Чтобы не было как прошлой зимой. Китай тестирует доставку СПГ танк-контейнерами с юга на север
...

Чтобы не было как прошлой зимой. Китай тестирует доставку СПГ танк-контейнерами с юга на север

Фидерный контейнеровоз Cosco Shipping доставил 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) с юга на север Китая.

Цзиньчжоу, Китай, 3 дек - ИА Neftegaz.RU. Фидерный контейнеровоз Cosco Shipping доставил 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) с юга на север Китая.

Об этом производитель контейнерного оборудования CIMC сообщил 3 декабря 2018 г.

 

Nantong CIMC Energy Equipment произвела и поставила танк-контейнеры, рассчитанные на перевозку СПГ, объем которого после регазификации составляет 25 тыс м3.

Танк-контейнеры были доставлены из порта Янпу в провинции Хайнань на юге Китая в порт Цзиньчжоу в провинции Ляонин на севере Китая.

Это была пробная поставка в рамках тестирования технологической схемы, которая должна обеспечить поставки СПГ в северные районы Китая в осенне-зимний период (ОЗП).

Проект поставки предварительно одобрили Государственный комитет по развитию и реформе КНР (NDRC), Национальная администрация по вопросам энергетики (NEA) и Минтранспорта.

 

Доставка СПГ в танк-контейнерах с севера на юг страны станет одним из способов, которым Китай намерен не допустить повторения проблем, сложившиеся в ходе ОЗП 2017-2018 гг.

Тогда большая часть Китая, в первую очередь северные районы, столкнулись с острым дефицитом газа.

Ситуация была очень серьезной, пришлось даже использовать угольную генерацию, чтобы обеспечить теплом и электроэнергией предприятия и население страны

Это выявило серьезные недостатки существующей системы поставок, хранения и дистрибуции СПГ в Китае.

Основная часть терминалов для импорта СПГ и дальнейшей дистрибуции находится в южной части Китая, в провинции Хайнань, в Шэньчжэне и автономном районе Гуанси-Чжуан.

CNOOC была вынуждена направить существенные средства на перевозку СПГ c терминалов Чжухай и Юдонг в провинции Гуандун на север Китая.

 

Поставки СПГ в танк-контейнерах Китай опробовал в ноябре 2017 г., получив достаточно скромную партию СПГ от канадской FortisBC.

Вещь это очень удобная за счет возможности использования таких контейнеров в схемах интермодальной логистики.

Использование танк-контейнеров позволяет импортировать СПГ без дорогостоящих заводов регазификации.

Перевозка СПГ может осуществляться так же как и обычных контейнеров - железнодорожным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом.

 

По прогнозу Wood Mackenzie, импорт СПГ Китаем в 2018 г. ожидается на уровне почти 50 млн т, что на 1/4 больше по сравнению с 2017 г.

А в 2019 г., по прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), Китай станет крупнейшим в мире импортером природного газа.

К 2023 г. Китай будет импортировать 171 млрд м3/год природного газа, причем на СПГ приходится более 50% всего импорта.

Роль СПГ в Китае меняется - если ранее сжиженный газ Китай использовал только для целей регулировки предложения в периоды пикового спроса, то сейчас СПГ становится равнозначным источником газа.

 

 

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»