Москва, 11 июл - ИА Neftegaz.RU. Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта Грузавтотранс направила инициативу в адрес главы правительства РФ М. Мишустина ввести лимит в 50 л на покупку дизельного топлива для иностранных транспортных компаний, сообщили Известия со ссылкой на документ.
В качестве ответных мер в отношении Литвы и Евросоюза из-за нарушений договоренностей о транзите грузов в Калининград предлагается взымать компенсацию за приобретение дизеля сверх установленного значения, которая будет сопоставима с европейскими ценами на топливо.
Тезисы президента Грузавтотранса В. Матягина:
Литовская Республика прекратила транзит подпавших под санкции товаров 18 июня.
В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Вильнюса незаконны и противоречат международным договоренностям.
Правительство Литвы и руководство ЕС, в свою очередь, отмечали, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только «последовательно применяет санкции».
В конце июня агентство Reuters сообщало, что ЕС намерен исключить транзит в Калининградскую область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой.
В качестве ответных мер в отношении Литвы и Евросоюза из-за нарушений договоренностей о транзите грузов в Калининград предлагается взымать компенсацию за приобретение дизеля сверх установленного значения, которая будет сопоставима с европейскими ценами на топливо.
Тезисы президента Грузавтотранса В. Матягина:
- Литва и ЕС ввели санкции против России, исходя из которых российские грузоперевозчики не могут завозить на территорию Калининграда определенные товары. А это большой перечень значимой продукции.
- Сейчас их поставку в регион осуществляют с помощью морских перевозок, которые дороже наземных.
- В РФ дизтопливо сегодня стоит примерно 54 руб./л, а в Европе в переводе на российскую валюту — более 130 руб./л, пользуясь низкими ценами в России, европейские перевозчики нагружают в свои баки по тысяче и более литров.
- Но реализовать инициативу будет довольно сложно, считают в пресс-службе губернатора Калининградской области. Неясно, какие компании будут сейчас, в условиях санкций, завозить товары на территорию России, и как узнать, заправлялась ли та или иная фура уже в РФ или еще нет, пояснили там.
Литовская Республика прекратила транзит подпавших под санкции товаров 18 июня.
В МИД РФ и Кремле заявляли, что действия Вильнюса незаконны и противоречат международным договоренностям.
Правительство Литвы и руководство ЕС, в свою очередь, отмечали, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только «последовательно применяет санкции».
В конце июня агентство Reuters сообщало, что ЕС намерен исключить транзит в Калининградскую область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой.