По данным издания:
- 2 танкера с нефтью из хранилищ в Техасе и Луизиане уже находятся в пути в Италию и Нидерланды.
- Танкер Sea Holly, получил нефть SPR с терминала Seaway Pipeline во Фрипорте, штат Техас, около 29 апреля и сейчас плывет в Триест, Италия. Ожидаемое время прибытия 22 мая.
- Seaqueen забрал свой груз с терминала Energy Transfer в Недерленде, штат Техас, около 2 мая и прибудет в Роттердам 23 мая.
- Оба танкера были загружены высокосернистой нефтью из хранилищ SPR за последние 2 недели.
- Еще 1 партия техасской нефти прибыла в Нидерланды около 26 апреля, согласно данным системы отслеживания танкеров.
- В прошлом месяце американский нефтеперерабатывающий завод Phillips 66 (PSX.N) загрузил около 600 тыс. барр. сырой нефти из хранилища Брайан-Маунд (the Bryan Mound) в Техасе на танкер Sea Holly.
- Atlantic Trading & Marketing (ATMI), подразделение французской нефтяной компании TotalEnergies отправила чуть более 1 млн барр.нефти SPR в Роттердам в прошлом месяце.
- ATMI обеспечила по меньшей мере 3,5 млн барр. от SPR, в то время как Phillips обеспечила по меньшей мере 10 млн барр.
При этом, многие европейские нефтекомпании отказываются покупать российскую нефть, и Европе приходится искать альтернативные источники поставок.
Триест является связан с трубопроводом (МНП), транспортирующим нефть на нефтеперерабатывающие заводы в Центральной Европе.
Вероятно, это будут не последние партии нефти из резервов США, экспортируемых в Европу, учитывая, что регион сейчас в процессе согласования запрета на импорт российской нефти.
При этом, спрос на топливо внутри США настолько силен, что средняя прибыль американских нефтеперерабатывающих заводов на акцию в этом квартале, по прогнозам аналитиков, в 4 раза превысит прибыль 1го квартала.
Розничные цены на бензин и дизельное топливо в стране, достигли рекордного максимума за последние 20 лет, несмотря на выпуски нефти из SPR.