Об этом 3 февраля 2020 г. сообщает Минобороны РФ.
Водолазам удалось поднять сохранившиеся части фюзеляжа и крыльев.
Перед началом подъемных работ район под водой был осмотрен с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.
Остропку фрагментов Пе-2 на морском дне и контроль за их подъемом осуществляли 4 водолаза.
В конце 2019 г. специалистами УПАСР ЧФ уже были подняты 2 двигателя и часть крыла самолета, но работы были остановлены из-за ухудшения погодных условий.
В настоящее время подъем завершен, экипаж судна Эпрона идет на г. Севастополь.
После прибытия в пункт базирования специалисты АСО УПАСР ЧФ выполнят очистку частей Пе-2 от ила и передадут данные, позволяющие идентифицировать самолет, в соответствующие организации для выяснения информации о бомбардировщике и его экипаже.
Имя судну дали в честь Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) - Ордена Трудового Красного Знамени госорганизация особого назначения СССР, которая занималась подъемом кораблей, судов и подводных лодок и другими подводными работами.
ЭПРОН был создан приказом Председателя ОГПУ при СНК СССР № 528 от 17 декабря 1923 г, из-за настойчивости любителя поискать подводные клады - В. Языкова.
Он пообещал найти английский парусник HMS Prince, затонувший в период Крымской войны в ноябре 1854 г. под Балаклавой с 200 тыс фунтов стерлингов золотом.
Клад так и не нашли, но добрых дел ЭПРОН успел сделать много.
Пе-2 - советский пикирующий бомбардировщик времен 2й мировой войны.
Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА.
Самый массовый бомбардировщик производства СССР, всего выпущено 11500 ед.
Автор: А. Игнатьева