Музыка — могучий инструмент фильма
В заключительный день VIII фестиваля телевизионных программ и телевизионных фильмов "Золотой Бубен" член Экспертного совета Борис Мамлин провел мастер-класс под названием "Музыкальное оформление программ, фильмов"
Квентин Тарантино
В заключительный день VIII фестиваля телевизионных программ и телевизионных фильмов ?Золотой Бубен? член Экспертного совета Борис Мамлин провел мастер-класс под названием ?Музыкальное оформление программ, фильмов?.
?Мы просмотрели в рамках фестиваля более 200 конкурсных работ, из которых единицы выполнены на высоком профессиональном музыкальном уровне. При этом, практически во всех фильмах звучат произведения одного типа - всего четырех-пяти исполнителей?, ? с такого заявления Борис Мамлин начал встречу с участниками мастер-класса. По его словам, причина плохого музыкального оформления в том, что авторы, большинство из которых начали телевизионную карьеру с работы в ?Новостях?, первоочередное внимание уделяют тексту, потом картинке, и лишь затем музыке. Кроме того, во многих телекомпаниях нет профессиональных звукорежиссеров, в обязанности которых включен подбор музыкального сопровождения.
Борис Мамлин дал несколько советов выхода за рамки стандартной формулы ?текст + картинка + музыка?:
?Попробуйте смонтировать фильм с музыкой еще до написания текста. Текст создайте позже и лишь для мест, которые остались непонятны при помощи изображения и музыки. Поверьте, это будет гораздо легче, а информационное сопровождение займет значительно меньше места?, ? пояснил мастер.
В завершение мастер-класса собравшимся был продемонстрирован фильм Бориса Мамлина ?Килиманджаро?, который не был показан в рамках фестиваля, поскольку его автор вошел в состав Экспертного совета.