Дело Остапа Бендера живет и побеждает
"Я чту уголовный кодекс", - говаривал великий комбинатор. Скоро еще один комбинатор сможет с удовольствием повторять эти слова. Только когда - через 2 года или 7 лет? Суд идет
Сторонники МБХ с радостью, свойственной всем тем, кто вдруг получил надежду там, где ее не было видно, спешат поздравить себя, а также всю демократическую Россию с восторжествованием справедливости.
Скептики очень настороженно относятся к высказываниям о скором освобождении. Дело и срок Ходорковского остаются в ведении суда, которому опальный олигарх попил уже немало крови. Те девять лет, что предстоит провести некогда одному из самых богатых людей в мире за решеткой, были суммой по многим делам. Удивляет другое: уже второе обвинение истекает, не успев вступить в силу.
По закону кассационная инстанция должна прекратить уголовное преследование Ходорковского по этому эпизоду, заявил Падва. Он отказался сообщить, будет ли защита заявлять соответствующее ходатайство и как оно скажется на приговоре, если будет удовлетворено.
Действительно, спрогнозировать, как истечение срока давности по одному из эпизодов скажется на общем сроке наказания, практически невозможно. Дело в том, что Мещанский суд назначал наказание экс-главе "ЮКОСа" путем частичного сложения наказаний по всем эпизодам обвинения. Что касается мошенничества с акциями НИИ УиФ, то за это Ходорковский получил семь лет. По остальным эпизодам ему назначали наказания от 18 месяцев до 7 лет лишения свободы.
Как констатировала адвокат Лебедева Елена Липцер, "все остается на усмотрение суда", так как "какой-либо четкой нормы в данном случае в законе не предусмотрено". "У суда широкое поле деятельности. В принципе, суд может исключить из общего срока наказание (по эпизоду), а может снизить на полгода", - заявила она.