USD 91.6012

0

EUR 101.6125

0

Brent 78.15

-0.87

Природный газ 2.18

+0.15

...

Д.Медведев назначил инвестиционных уполномоченных. Изменит ли это инвестклимат?

2 августа 2011 года Д.Медведев назначил инвестиционными уполномоченными 8 заместителей полпредов президента в федеральных округах.

Д.Медведев назначил инвестиционных уполномоченных. Изменит ли это инвестклимат?

2 августа 2011 года Д.Медведев назначил инвестиционными уполномоченными 8 заместителей полпредов президента в федеральных округах.


Это событие активно пропагандировалось в прессе и на телевидении.
В этот же день уже в Сочи Д.Медведев объяснил «новоиспечённым» уполномоченным их главную задачу, вернее повторил «магнитогорские» тезисы: «Есть регионы, где от обращений инвестора до получения всех согласований проходит приблизительно три месяца, там живут счастливые инвесторы. Задача уполномоченного будет состоять в том, чтобы такие сроки стали нормой».


Инвеступолномоченные будут обязаны докладывать о региональной инвестиционной обстановке в Администрацию президента, а также И. Шувалову и Э. Набиуллиной.


Вероятно, создание института инвеступолномоченных призвано помочь малому и среднему бизнесу.


Так и хочется назвать их уполномоченными по правам инвесторов по аналогии с уполномоченным по правам ребёнка Д.Астаховым.


Крупный бизнес не смотрит обычно на сроки инвестирования, вернее, эти сроки интегрированы в общий инвестиционный проект.


И за 3 месяца, например, вопросы по Штокмановскому месторождению не решишь.
То же касается проектов СИБУРа, например, и других компаний.


Энергетика, нефтегаз, нефтехим – в этих отраслях промышленности работают крупные компании, у которых очередь инвесторов и всё налажено в отношениях с госчиновниками. Давно.


Проблема мелкого и среднего бизнеса не в том, что есть бюрократические барьеры.
А в том, что за их преодоление приходится платить.
Даже в нефтянке есть относительно маленькие нефтяные компании, которые по случаю эксплуатируют несколько скважин. Вот у таких компаний с инвестициями боольшие проблемы.


Совершенно случайно, в кафе в Камергерском переулке мы услышали разговор между владельцем такой компании (естественно, мы не знаем названия этой компании, да и за спиной это было) и «толкачом». И деньги нужны относительно небольшие, и где взять понятно, а всё никак не выходит. Всё, «как по нотам». Взрослый мужик, приехал в Москву «договариваться». А ведь ещё нужно выйти на людей, которые «решат» проблему. Так, постепенно вся возможная прибыль «рассосётся» и до кармана владельца бизнеса не дойдёт.


Если прибыль по проекту позволяет, то сроки согласований с бюрократами составляют те 3 месяца, о которых упомянул Д.Медведев.


Если проектной прибыли не хватает, чтобы решить вопрос с бюрократами, но прибыль есть, то отказаться от проекта участники не хотят, особенно это касается наивных иностранных инвесторов.


Вернее, так многие иностранцы думали на заре перестройки, сейчас многие уже «прозрели».
Здесь и начинается «хождение по мукам».
Это и называется бюрократические барьеры.


Невозможно при составлении нормативных документов учесть все возникающие проблемы.
Этим чиновники пользовались, пользуются и будут пользоваться всегда.
Это, как болезнь, то она латентно проходит, то обостряется.


Кстати, при социализме, коррупционные доходы чиновников были существенно меньше. Вернее, тогда все были госслужащие или чиновники.

Госсистема контроля ОБХСС работала эффективно. «Садили» даже за мелочи, миллиардами там и не «пахло».
Правда, много денег уходило на интернациональную помощь куда-нибудь в Африку.


Что происходит сейчас – всем понятно, даже иностранцам, многие из которых научились таки договариваться с чиновниками.
В этой связи абсолютно непонятно, как инвеступолномоченные смогут помочь инвесторам? Особенно, если Д.Медведев пояснил, что «мне не надо, чтобы вы превратились в прокуроров по инвестиционным вопросам».


Уполномоченные получили этакую функцию «наблюдателей», в основном за руководителями регионов, которым Д.Медведев уже сообщил, что уполномоченные будут контролировать эффективность работы властей и ведомств с инвесторами. А Д.Медведев будет «делать оргвыводы».


Задачей уполномоченных также является анализ причин увеличения сроков согласования, «особенно когда речь идет о системных препонах, изначально заложенных в федеральном и региональном законодательстве».


В основном будут решаться именно системные проблемы. «Возле каждого ларька надзирателя не поставишь», сообщил Д.Медведев.


По мнению властей сложные вопросы будут в компетенции И.Шувалова, а попроще будут направлены в Минэкономразвития.
Дела, уже переданные в суды, рассматриваться уполномоченными не будут. Это странно и печально, потому что достаточно часто и суд, и налоговая инспекция используются в качестве элемента давления на фигурантов.


Обычно в таких случаях и нужна помощь государства. Конкретная помощь малому и среднему бизнесу, который постепенно «вымирает» на просторах нашей Родины.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram