На этой неделе Greenpeace начал глобальную кампанию против рекламного сотрудничества крупнейшего в мире производителя игрушек Lego с энергетической корпорацией Shell, которая готовится к добыче нефти на арктическом шельфе США.
Тысячи активистов на шести континентах проводят оригинальные акции.
Представители Shell заверили общественность, что придерживаются своей миссии и соблюдают закон при ведении буровых работ.
Кроме того, производитель подчеркнул, что не хочет, чтобы его игрушки становились инструментом в спорах между организациями.
«Так как мы глобально расширяемся, мы настроены оказывать благоприятное воздействие на общество и на нашу планету, на которой предстоит жить нашим детям» - заявил президент Lego Й.Кнудсторп.
Как сообщает блог британского Greenpeace, 1 июня сотрудники британского парка Legoland пришли в замешательство, когда волна протестов миничеловечков прокатилась по всему парку: от Биг Бена в Лондоне и Эйфелевой башни в Париже до стадиона в Бразилии, где проходит Чемпионат мира.
Активисты инсценировали аварию на платформе Shell и даже отправили туда игрушечный Arctic Sunrise с активистами. Минидемонстранты держали минибаннеры с надписями «Спасем Арктику!» и «Остановите Shell!».
2 июля 7 активистов перебрались через забор и устроили похожую акцию протеста в самом главном парке развлечений Legoland в датском Биллунде, где их даже оштрафовала полиция за незаконное проникновение.
Теперь протесты должны переместиться в реальные города: Вашингтон, Ванкувер, Сантьяго и многие другие.
Партнерство Lego и Shell началось несколько десятилетий назад.
В 1990-х г датская компания даже начала выпуск фирменных наборов Shell, пока Lego не изменило название нефтяной компании на вымышленную Octan.
Тем не менее, логотип Lego можно и сегодня встретить на некоторых деталях конструктора.
С 2012 г арктическая программа Shell подвергается жесткой критике общественных организаций и регулирующих органов.
За этот же период датский производитель продал 16 млн игровых наборов с логотипом Shell на заправочных станциях в 26 странах.
В этом году Lego планирует продлить рекламное сотрудничество с Shell.
Таким образом, говорят активисты крупнейшей мировой природоохранительной организации, Lego помогает отмыванию имиджа нефтяного гиганта, одного из самых рискованных нефтедобытчиков в мире.
Кроме того, они эксплуатируют любовь детей к игрушкам, чтобы сформировать пожизненную привязанность к Shell, которую они компания не заслуживает, отмечают в Greenpeace.
История Lego началась в 1934 г, когда безработный столяр О.Кристиансен сделал в своей мастерской первую деревянную игрушку, получившую название Lego.
В 1949 г появился первый пластмассовый кубик Lego, а первый в мире Legoland появился в июне 1968 г на площади в 38 тыс м2 и с тех пор его площадь увеличилась до 100 тыс м2.
Всё в парке построено из конструктора Lego - макеты всемирно известных зданий, сказочные герои и даже животные и птицы - из более чем 40 млн кирпичиков.
Городской и сельский пейзаж дополняют крохотные живые деревья и цветы, а совсем уж полную картину настоящей жизни игрушек создают звуковые эффекты.
Кроме этого, в парке много аттракционов и игр для детей всех возрастов.
Сегодня в мире работают 5 Леголэндов: в датском Биллунде, немецком Гюнцбурге, английском Виндзоре и в США - в Калифорнии и во Флориде.
Парки Legoland управляются американской компанией - оператором аттракционов Merlin Entertainments Group.
По данным Ассоциации тематического развлечения, парки Legoland считаются одними из самых популярных в Европе.