Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Дмитров», которая находится на ремонте на Кронштадтском морском заводе, войдет в состав Подводных сил ВМФ уже в этом 2017 г.
Об этом Минобороны сообщило 30 апреля 2017 г.
На подводной лодке «Дмитров» будут полностью обновлены и отремонтированы все системы, а после ремонта она продолжит выполнение задач в составе Балтийского флота.
Размеры судна впечатляют:
- надводное водоизмещение: 2300 т;
- подводное водоизмещение: 3040 т;
- наибольшая длина (по КВЛ): 72,6-73,8 метра;
- наибольшая ширина корпуса: 9,9 м;
- средняя осадка (по КВЛ): 6,2 м.
Напомним ее основные характеристики:
- классификация НАТО: Kilo
- скорость (надводная): 10 узлов
- скорость (подводная): 17 узлов
- рабочая глубина погружения: 240 м
- предельная глубина погружения: 350 м
- автономность плавания: 45 суток
- экипаж: 57 чел
На подлодках проекта установлены 6 носовых торпедных аппаратов (533 мм). Боезапас - 18 торпед или 24 мины.
Возможен пуск ракет ракетного комплекса Club-S и переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-ЗМ» или «Игла-1».
В скором времени на предприятиях ОПК по заказу ВМФ пройдут ремонт еще 2 дизель-электрические подводные лодки проекта 877 из состава Северного флота.
Подводные лодки проекта 877 способны решать задачи противолодочной обороны и борьбы с надводными кораблями на большом удалении от базы как в дальней океанской зоне, так и в ограниченных акваториях.
У лодок большие модернизационные возможности, что позволяет переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронным вооружением и оружием.
Кроме того, они зарекомендовали себя по показателям надежности, эффективности и малошумности.
Значительное повышение акустической скрытности ПЛ проекта 877 по сравнению с предыдущим поколением было достигнуто за счет применения малошумного оборудования, шумопоглощающего покрытия корпуса, новейших методов борьбы с возникновением и распространением акустических возмущений по всему кораблю.
Подводные лодки - это важный государственный инструмент для решения стратегических задач разной направленности.
Взять, например, научно-исследовательскую атомную подводную лодку проекта 09852 «Белгород», которая после достройки займется разведкой шельфа Арктики на нефть и газ.