В 2017 г фестиваль уличного искусства и граффити Стенограффия, который состоится уже в 8-й раз и пройдет при поддержке Газпром нефти в рамках программы социнвестиций «Родные города», призван подчеркнуть уникальность каждого из мест его проведения и обратить внимание жителей на те детали, которые делают особенными их города.
Об этом компания сообщила 27 июня 2017 г.
До ноября 2017 г уличные художники в рамках этого крупнейшего российского стрит-арт проекта создадут арт-объекты в 10 городах и поселках страны.
Проект стартовал в начале июня в Ноябрьске на Ямале: там участники фестиваля нарисовали гигантскую почтовую марку площадью 120 м2 с изображением важнейшего в истории освоения космоса события - состоявшейся в 1975 г стыковки пилотируемых аппаратов Союз и Аполлон. В тот год город и был основан.
Следующим городом проведения фестиваля станет Екатеринбург, где в планах создать первое граффити для слепых, а также подарить «вид из окна» маленьким пациентам городской больницы №40, реализовать соцпроект по мотивам Красной книги и др.
Позже Стенограффия переместится на улицы Ханты-Мансийска, Омска, где ежегодно фестиваль поддерживает Омский НПЗ, поселков Новый Порт и Мыс Каменный на Ямале, Оренбурга, Томска, Муравленко.
Финиширует фестиваль в Санкт-Петербурге начале ноября 2017 г.
Напомним, что Стенограффия - один из самых значимых в социальном плане проектов программы «Родные города», который реализуется на ключевых территориях деятельности Газпром нефти.
В компании убеждены, что за счет поддержки творчества и развития креативной среды возможно вовлечь жителей и побудить их к осуществлению в регионах позитивных преобразований.
Проект объединяет ведущих российских и зарубежных художников уличного искусства.
Фестиваль начал работу в Екатеринбурге в 2010 г и при поддержке Газпром нефти с 2015 г ежегодно расширяет свою географию.
Уже было создано более 400 арт-объектов, многие из которых уже стали настоящими городскими достопримечательностями.