USD 92.581

+0.17

EUR 100.2236

+0.1

Brent 90.35

-0.2

Природный газ 1.881

+0.04

...

Новейший многофункциональный ледокол «Илья Муромец» торжественно вошел в состав ВМФ России

30 ноября 2017 г  на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 был поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России.

Новейший многофункциональный ледокол «Илья Муромец» торжественно вошел в состав ВМФ России

30 ноября 2017 г на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 был поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России.

Об этом сообщает Минобороны России.

Торжественная церемония передачи ледокола «Илья Муромец» Военно-Морскому Флоту и подъема на нем Военно-Морского Флага прошла в Санкт-Петербурге на территории предприятия Адмиралтейские верфи.

В церемонии принял участие заместитель Главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал В. Бурсук, командование Ленинградской военно-морской базы, представители Объединенной судостроительной корпорации, руководители предприятий кооперации, которая была задействована в строительстве ледокола, руководство судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи».

В ходе церемонии В. Бурсук вручил капитану ледокола «Илья Муромец» Г. Рутковскому Военно-Морской Флаг, который был торжественной поднят лично капитаном на кормовом флагштоке судна.

В своем выступлении В. Бурсук отметил, что департаментом транспортного обеспечения Минобороны РФ, руководством вспомогательного флота, профильными управлениями Главного командования ВМФ России внесен весомый вклад в создание этого уникального судна, в оснащение его самыми современным оборудованием.

Заслуга же Адмиралтейских верфей в том, что наряду со строительством ледокола, предприятие участвовало и в его проектировании.

Ледокол «Илья Муромец» принципиально новое по своим возможностям и характеристикам судно.

Главная его особенность, - многофункциональность, позволяющая применение ледокола в круглогодичном режиме.

Ледокол сможет в зимний период выполнять функции ледовой проводки отрядов кораблей ВМФ, а в другое время года и в разных широтах решать задачи гидрографического характера, т.е. производить весь комплекс гидрографических и гидрометеорологических исследований.

Судно, также, способно выполнять поисково-спасатеьные функции.

«Ледокол «Илья Муромец» прошел все этапы заводских ходовых и государственных испытаний.

Планируется, что в 1й декаде декабря 2017 г ледокол осуществит переход на Северный флот к постоянному месту базировании.

Подготовка к этому переходу уже начата.

Головной ледокол проекта 21180 Илья Муромец стал 1м ледоколом за более, чем 40 лет, судном такого типа, построенным в интересах вспомогательного флота Военно-Морского Флота России.

Ледокол по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение.

Ледокол является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс т.

«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях.

Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России.

Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.

Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.

Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции.

Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой.

Основные тактико-технические характеристики судна:

- водоизмещение – 6 тыс т;

- длина – 85 м;

- ширина — 20 м;

- высота борта – 9,2 м;

- осадка – 6,8 м;

- автономность плавания – до 60 суток;

- дальность хода – до 9 тыс миль;

- проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м;

- тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая;

- экипаж – 35 человека.

Обсудить на Форуме


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram