USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 87.87

-0.17

Природный газ 1.95

-0.02

2 мин
...

ЛУКОЙЛ реконструирует береговую инфраструктуру Балтийского моря для приема продукции месторождения D33

Главгосэкспертиза одобрила расширение УПН, строительство доп. мощностей и 2 нитки промыслового нефтепровода

ЛУКОЙЛ реконструирует береговую инфраструктуру Балтийского моря для приема продукции месторождения D33

Источник: Пресс-служба ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть

Москва, 14 сен - ИА Neftegaz.RU. Главгосэкспертиза РФ одобрила реконструкцию трубопровода товарной нефти и нефтесборного пункта (НСП) Романово в рамках 1го этапа освоения месторождения D33 с объектами инфраструктуры.
Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Проектной документацией предусмотрена реконструкция системы транспорта промысловой нефти с одновременной реконструкцией нефтесборного пункта (НСП) Романово для приема продукции месторождения D33.

В ходе работ, которые пройдут поэтапно, планируется
  • расширение действующих установок подготовки нефти (УПН), газа и пластовой воды за счет строительства дополнительных мощностей на площадке НСП Романово,
  • строительство 2й нитки промыслового нефтепровода для повышения производительности действующей транспортной системы ЛУКОЙЛ-Калининградморнефти.
На территории нефтесборного пункта Романово уже расположены
  • подземные и наземные коммуникации,
  • действующие технологические установки подготовки нефти, газа и пластовой воды,
  • резервуарный парк,
  • система измерения количества и качества нефти (СИКН).
Нефтесборный пункт Романово – производственный комплекс, состоящий из 21 технологической емкости.
На НСП нефть доводится до товарной кондиции путем сепарации, обезвоживания и обессоливания.
Добытое на шельфе Балтийского моря сырье после поступления на НСП проходит ряд сепарационных установок, где происходит её разделение на нефть, газ и пластовую воду.
  • Нефть, пройдя стадию подготовки, из резервуаров товарной нефти откачивается на нефтяной терминал Ижевский по береговому подземному трубопроводу.
  • Попутная вода через установку подготовки закачивается обратно в пласт через 2 поглощающие скважины.
  • А газ после сепарации и очистки от капельной жидкости используется для собственных нужд НСП.
Причем, весь технологический процесс осуществляется в круглосуточном режиме.

Проект расширения предполагает размещение на его площадке
  • зданий и сооружений основного, вспомогательного и инженерно-технологического назначения,
  • установки подготовки нефти, газа,
  • установку закачки пластовой воды,
  • установку фракционирования широких легких фракций углеводородов (ШФЛУ),
  • узел учета газа и др.
Проектом также предусмотрено строительство вдольтрассовой линии электропередачи ВЛ 15 кВ, которая пройдет в общем коридоре коммуникаций параллельно трассе проектируемого трубопровода товарной нефти.
Протяженность ВЛ 15 кВ – 29,65 тыс. м.
Так же в общем коридоре коммуникаций проложат вдольтрассовую линию волоконно-оптической связи протяженностью 29,3 тыс. м.

Ранее Главгосэкспертиза одобрила 1й этап освоения D33, предполагающий строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры для добычи, сбора и транспорта углеводородной продукции.

Нефтяное месторождение D33


Находится на Балтийском участке недр у подножия юго-восточного борта Гданьской впадины Балтийского моря, в 57 км от побережья Куршской косы
Наиболее крупное из последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области.
Начальные запасы около 21 млн т нефти категории C2.
Глубина моря в центре проектируемой площадки освоения месторождения достигает 74,1 м.
В 2015 г. в этом районе балтийского шельфа наряду с D33 были одновременно открыты месторождения D41 и D6-южное.
20-летней лицензией на их разработку владеет компания ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть с 2016 г.
Ввод в эксплуатацию месторождения D33 намечен на 2022-2023 гг.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram