Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ АМП Приморского края и Восточной Арктики.
Порт Восточный является глубоководным и позволяет принимать суда длиной до 400 м и осадкой до 17 м.
Операция с заходом и последующей погрузкой сверхгабаритного сооружения на судно-транспортировщик в акватории порта производилась впервые.
По окончании погрузки плавучая буровая будет доставлена для работы на российском арктическом шельфе.
На Северном морском пути (СМП) начинается летняя навигация.
Не сказать, что это легкая прогулка, поскольку льды остаются, и своим ходом, даже с буксирами ППБУ не пройдет.
Поэтому использование судна - транспортера оправданно.
Вероятно, самый сложный отрезок пути - Айонский ледовый массив.
Будем следить, будет интересно.
Когда 2 февраля 2021 г. Росморречфлот сообщил, что в акваторию морского порта Восточный буксирами, с шельфа о. Сахалин, были доставлены 2 самоходные ППБУ Северное сияние и Полярная звезда для проведения планово-предупредительного ремонта (ППР), казалось, что ППБУ скоро вернутся на Южно-Киринское месторождение, но не тут-то было.
Газпром в апреле 2021 г. заморозил разработку Южно-Киринского месторождения, и ППБУ вновь, как ранее на Штокмане, остались без работы.
Это печально, поскольку 1 день работы ППБУ стоит до 0,5 млн долл США/сутки.
Дешевле оказалось потратить немалые средства на транспортировку бедняжек к новому месту работы.
ППБУ Северное сияние относится к самоходным морским плавучим буровым установкам катамаранного типа с 2мя понтонами и 6ю стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхнее строение.
Северное сияние принадлежит Газпрому, находятся в оперативном управлении у компании Газпром флот, дочки Газпрома.
Платформа способна проводить разведочное и эксплуатационное бурение газовых и нефтяных скважин глубиной до 7500 м на глубине моря в интервале 70-500 м при наличии битого льда толщиной до 70 см.
Основания ППБУ Северное сияние и однотипной Полярной звезды были построены на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), а верхние надстройки построила и смонтировала Samsung Heavy Industries (SHI).
Спущены на воду в 2011 г.
Основные технические характеристики ППБУ:
- длина верхнего строения 85 м, ширина 73 м,
- высота до верха вышки – 128 м, высота до верхней палубы 45,15 м,
- длина понтона 119 м, ширина 17 м, высота 10 м,
- мощность основной силовой установки 32 000 кВт,
- диапазон осадки в режиме эксплуатации 21,5-23,5 м,
- водоизмещение в режиме эксплуатации 59,3 тыс т,
- переменная палубная нагрузка (минимальная) 5000 т,
- грузоподъемность буровой установки 650 т,
- автономность 45 сут.,
- экипаж 78 чел.
Но в Америке случилась сланцевая революция, и в 2012 г. Штокмановский проект был заморожен, но окончательно не закрыт - начать там добычу газа Газпром намерен в 2028 г.
Для ППБУ Полярная звезда и Северное сияние нашлось новое место работы.
Им стал шельф о. Сахалин, где платформы дислоцируются с 2013 г.
В 2019-2020 гг. платформы были мобилизованы на освоение Южно-Киринского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) на шельфе о. Сахалин, где они проводили бурение эксплуатационных скважин.
Южно-Киринское НГКМ входит в проект Сахалин-3.
Газ Сахалина-3 является основной ресурсной базой для газотранспортной системы (ГТС) Сахалин - Хабаровск - Владивосток.
В проекте Газпрому принадлежат лицензии на 3 участка недр: Киринский, Аяшский и Восточно-Одоптинский.