Москва, 26 фев - ИА Neftegaz.RU. Холдинг Вертолеты России - дочка госкорпорации Ростех, совместно с компанией Газпром завершает подготовку проекта нового вертолета для работ на месторождениях шельфа в Арктике.
Об этом сообщил замначальника управления Газпром В. Димитров.
В мае 2017 г. Вертолеты России и Газпром подписали соглашение о намерениях по созданию вертолетов морского предназначения типа Ми-171А2.
По поручению Д. Рогозина (тогда занимал должность председателя госкомиссии по Арктике) была создана совместная рабочая группа по разработке офшорного (для полетов над морем) вертолета.
В. Димитров добавил, что тогда был проведен полный аудит холдинга Вертолеты России.
В 2017 г. Росавиация сертифицировала 16 главных изменений типовой конструкции вертолета Ми-171А2 на соответствие применяемым к ним требованиям норм летной годности.
Вертолет Ми-171А2 - новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17.
Интегрированная цифровая пилотажно-навигационная система бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»):
- позволяет пилотировать вертолет без присутствия инженера в составе экипажа, то есть экипаж - 2 человека;
- цифровой автопилот, входящий в состав комплекса, позволяет выполнять полет в автоматическом режиме, включая выход на заданную высоту, автоматическую коррекцию и автоматизированный заход на посадку;
- включает систему круглосуточного обзора закабинного пространства, интегрированную систему резервных приборов и средства радиосвязи в широком диапазоне частот.
Первый коммерческий рейс Ми-171 А2 совершил в феврале 2019 г. в присутствии впечатлительной корреспондентки Neftegaz.RU.
Первым заказчиком вертолетных услуг Ми-171 А2 стала РН-Уватнефтегаз - дочка Роснефти.
Вертолет ЮТэйр-Вертолетные услуги (ЮТэйр-ВУ) - доставил нефтяников РН-Уватнефтегаза на Усть-Тегусское месторождение - базовое месторождение Восточного хаба Уватского проекта.
Роснефть работает с ЮТэйр с 2007 г.
В феврале 2019 г на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ), дочке Вертолетов России Ю. Борисова ознакомился с проектом новой перспективной глубокой модификации вертолетов семейства Ми-8/17/171, обозначаемой Ми-171А3.
Подробности о Ми-171А3:
- назначение - транспортные полеты на морские платформы на шельфе;
- конструкция - гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой Ми-171А2;
- фюзеляж будет производить Казанский вертолетный завод - другая дочка Вертолетов России.
Тезисы В. Димитрова:
- новый вертолет будет соответствовать всем необходимым требованиям безопасности при офшорных полетах на арктическом шельфе;
- вертолет сможет перевозить группы специалистов и грузы;
- осуществлять спасательные операции над морем.
Любопытно, что сначала Роснефть не стала разрабатывать новый вертолет для арктического нефтегаза, а заключила в 2015 г. контракт на покупку 160 вертолетов AW139.
Тогда проект Ростеха и Finmeccanica требовал инвестиций в размере 3 млрд евро.
Анонсированный срок поставки 160 вертолетов AW139 - 2025 г.
Санкции немножко притормозили этот приятный для итальянцев проект.
Каталожная стоимость AW139 - порядка 8,5 млн долл США.
Ми-171А3 гораздо дешевле итальянских вертолетов.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина