По данным ГУР МО Украины:
- удар нанесен по неиспользуемой в нефтегазовых целях газовой МП;
- ВС РФ только что разместили на МП оборудование и обслуживающий персонал;
- нанесен урон военному персоналу на МП4
- МП использовалась в разведывательных целях и для подавления GPS.
Одесское газоконденсатное месторождение (ГКМ) - самое перспективное.
Оператор - Черноморнефтега, преемник Черноморнефтегазпрома, созданного на основании приказа Мингазпрома СССР от 20 октября 1978 г. № 209.
Любопытно, что на Украине есть Черноморнафтогаз, но он создан лишь для политических целях противостояния с РФ.
Судя по очертаниям МП, переданным БПЛА ВСУ - это платформа именно на Одесском месторождении.
Одесское ГКМ - самое западное и, теоретически, здесь было эффективно разместить разведывательное оборудование.
После возвращения Крыма в состав РФ в 2014 г. эти шельфовые месторождения Украина потеряла.
До начала СВО РФ на Украине (см. за 9 августа 2024 г.) власти Крыма пытались наладить добычу газа для обеспечения потребностей полуострова.
Еще в июне 2022 г. ВСУ нанесли удары по МП Черноморнефтегаза на Одесском в Черном море:
- первый удар - 20 июня 2022 г., были повреждены блок-кондукторы БК-1, БК-2 и БК-3, с помощью которых Черноморнефтегаз вел разработку Одесского и Безымянного ГКМ;
- 21 июня стало известно, что пожар на БК-1 на добывающую скважину, после чего добыча была остановлена, персонал МП и близлежащих инфраструктурных объектов был эвакуирован.
- перебои судоходных сигналов в Черном море усиливаются с каждым днем;
- ВС РФ средствами РЭБ защищают не только свои объекты от ракет и БПЛА ВСУ, но также затрудняют проведение украинского экспорта и отслеживание экспорта российской нефти;
- суда часто используют спутниковую навигацию для определения курса и трансляции своего местоположения;
- можно использовать радары, карты или визуальные наблюдения, но сигналы AIS используются страховщиками, правительствами и компаниями, торгующими сырьевыми товарами для отслеживания потока продукции;
- нарушение работы сигналов влияет на гражданский и коммерческий транспорт;
- нестабильная работа сигнальной системы приведет к тому, что системы слежения будут получать ложную информацию о местоположении судна, что затруднит определение того, куда на самом деле направляются грузы.
- порядка 40 судов в Черном море транслируют искаженное местоположение АИС;
- около 30% судов, загружающих российский уголь, показывают неверное местоположение.
Ранее Западу удалось вытеснить корабли ЧФ РФ из западной части Черного моря с помощью безэкипажных катеров и ракет, наводимых именно с помощью спутниковой навигации стран НАТО.
После этого Запад вновь наладил морской транспортный коридор на Украину, уже перевезено 60 млн т. грузов: туда - вооружение, обратно - зерно и др. сельхозпродукция.
Многим стало понятно, что дело не столько в нестабильности АИС, сколько в невозможности точно наводить ракеты, БПЛА и БНА на объекты РФ в Черноморском регионе.
Было очевидно, что со спутниковой навигацией НАТО нужно бороться, чтобы не допускать ударов ВСУ по наводке Запада.
Установка глушилок на морских платформах законсервированных месторождений было хорошим решением, но и Запад не дремлет.
Нынешний удар опять же был нанесен с помощью навигации НАТО.