По словам критиков, этот план привел бы к повышению цен на заправках в Великобритании.
В ходе обсуждений на уровне Кабинета министров год назад — до того, как цены начали неумолимо расти — Р. Сунак предложил схему торговли выбросами ископаемого топлива, чтобы установить цену на загрязнение от автомобильного транспорта, а также судоходства, отопления зданий и дизельных поездов, которые вместе составляют составляет более 40% выбросов углерода в Великобритании.
По данным издания:
- Предложение было подготовлено Минфином и передано в офис Б. Джонсона.
- Оно было отклонено премьер-министром после противодействия со стороны других министров кабинета.
План Р. Сунака
Р. Сунак уверял, что возложение ответственности на импортеров топлива и нефтеперерабатывающие заводы за выбросы углерода, позволить пополнить бюджет казначейства и поможет оплатить план по сокращению выбросов парниковых газов до чистого нуля к 2050 г.Согласно плану политика:
- Правительство должно было разработать формулу для расчета выбросов, возникающих в результате сжигания проданного топлива.
- Правительство могло установить годовой предел таких выбросов, а затем заставило фирмы покупать квоты для их покрытия.
- Ограничение также будет снижаться каждый год, чтобы стимулировать переход от бензина к экологически чистой энергии.
- В конечном итоге Схема торговли выбросами ископаемого топлива могла быть объединена с существующей программой, которая охватывает выбросы от промышленных пользователей, включая электростанции и фабрики.
Это обязательство Консервативного манифеста отстаивал Б. Джонсон на переговорах ООН по климату, которые он провел прошлой осенью.
В преддверии выборов Р. Сунак это предложение будет усиливать давление на него.
Лидер консерваторов Р. Сунак говорит, что британскую экономику ждут «непростые» времена.
Хотя экономические условия были другими, и Р. Сунак с тех пор сократил пошлины на бензин, его предложение играет на руку его соперникам в гонке за лидерство консерваторов, которая проходит на фоне рекордных цен на бензин.
План Р. Сунака мог привести к тому, что пользователи дорог будут платить за бензин на сотни фунтов в год больше.
Против этого предложения выступили другие члены кабинета, в тч секретарь по делам бизнеса К. Квартенг, который выразил обеспокоенность тем, что стоимость сбора с бензиновых компаний будет переложена на потребителей.