Ранее по политическим причинам были заблокированы крупные нефтяные объекты из-за чего ливийская добыча нефти опустилась на уровень около 800 тыс. барр./сутки.
Премьер-министр правительства национального единства А. Х. Дбейба отказался уступить власть после того, как Ф. Башага был избран Палатой представителей на востоке страны в феврале.
А. Х. Дбейба заявил, что не уйдет в отставку, пока избранное правительство не придет к власти в правительственный дворец.
Острый вопрос распределения нефтяных доходов встал между восточным и западным правительствами Ливии.
Аналитики утверждают, что стабильной добычи и экспорта нефти будет трудно достичь в таких условиях, несмотря на надежды США.
Дело в том, что США выступают за создание возглавляемого Ливией механизма мониторинга нефтяных доходов.
Однако такой механизм вряд ли получит единодушное одобрение, учитывая нынешний политический контекст.
Государственная National Oil Corp. в настоящее время стремится создать механизм управления нефтяными доходами с правительством Ф. Башаги и GNU с помощью правительства США.
14 мая посольство США в Ливии заявило, что полностью поддерживает временную заморозку нефтяных доходов на счете NOC Ливийского иностранного банка, но госкомпания пока не пошла на этот шаг.
Аналитики S&P Global Commodity Insights ожидают, что поставки ливийской нефти в мае останутся чуть более 800 тыс. барр./сутки в мае:
Экспорт с терминалов Brega (мощностью 90 тыс. барр./сутки), Zueitina (90 тыс. барр./сутки), Mellitah мощностью 70 тыс. барр./сутки) приостановлен из-за форс-мажора.
Добыча на крупнейшем в стране нефтяном месторождении Шарара остается низкой на уровне около 80 тыс. барр./сутки.
NOC объявила о форс-мажорных обстоятельствах на экспорт в апреле.
Спор о распределении нефтяных доходов был одной из основных причин 8-месячной блокады ливийской национальной армией нефтяных объектов в 2020 г., которая привела к снижению добычи нефти до уровня ниже 200 тыс. барр./сутки.
Ливия обладает крупнейшими разведанными запасами нефти в Африке, а ее основные экспортные сорта легкой сладкой нефти Sharara и Es Sider имеют высокий выход средних дистиллятов и бензина, что делает их популярными на нефтеперерабатывающих заводах Европы и Китая.