Об этом 29 апреля 2021 г. на регулярном брифинге заявил глава пресс-службы Госдепартамента Н. Прайс.
Тезисы Н. Прайса:
- мы глубоко обеспокоены недавними действиями кабинета министров Украины по манипулированию существующими ... нормами, чтобы ... заменить руководство ведущей энергетической компании Украины;
- нашли процедурную лазейку для отстранения уважаемых экспертов из советов ряда ключевых государственных предприятий;
- этот расчетливый шаг властей Украины:
- отражает пренебрежение справедливыми и прозрачными практиками в вопросах управления корпорациями,
- осложняет давние усилия по реформированию энергетического сектора Украины и улучшению инвестиционного климата;
- к сожалению, эти действия:
- лишь последний пример игнорирования наработанного опыта,
- ставят под угрозу давшийся с трудом экономический прогресс Украины;
- США продолжат поддерживать Украину в укреплении ее институтов, в т.ч. в продвижении демократических институтов и реформе корпоративного управления, но украинские лидеры должны вносить и свой вклад.
Это странный прецедент, но довольно четкий сигнал, что в нынешней власти Украины не все в порядке.
На брифинге журналистов абсолютно не интересовали вышеуказанные проблемы на Украине.
Вопросы были по ситуации в Индии.
Даже был интерес к возможной встрече С. Лаврова с госсекретарем Блинкеном в Исландии в кулуарах Саммита арктических народов.
Были вопросы по Афганистану, Палестине, даже Гаити.
Словно понимая это, пресс - секретать в начале брифинга как бы пожурил украинских шалунов.
Напомним, что 28 апреля 2021 г. Правительство Украины приняло решение:
- об увольнении А. Коболева с должности главы Нафтогаза;
- прекратить полномочия независимых членов наблюдательного совета компании и представителей государства в Набсовете НАК.
По данным кабмина, перестановки связаны с неудовлетворительными результатами деятельности компании в 2020 г.
НАК Нафтогаза оценил увольнение А. Коболева:
- как «юридическую манипуляцию», т. к. представление о назначении или увольнении главы правления относятся к исключительной компетенции набсовета;
- как свидетельство возвращения к практике ручного управления государственными предприятиями;
- как четкий сигнал инвесторам в ценные бумаги украинских эмитентов: условия работы государственных предприятий Украины непредсказуемы и могут быть изменены в зависимости от политической целесообразности.