Об этом Д. Байден заявил в интервью The New York Times.
Тезисы Д. Байдена:
- это будет нелегко;
- будущая администрация намерена в сотрудничестве с союзниками и партнерами участвовать в переговорах и разрабатывать дополнительные соглашения, которые укрепили бы и продлили действие ограничений в отношении иранской ядерной программы, а также касались бы ракетной программы;
- функционирующее соглашение, которое контролировало бы ядерные разработки Ирана, лучшим инструментом обеспечения стабильности в регионе;
- в противном случае следует опасаться ситуации, при которой к разработке ядерного оружия будут стремиться Саудовская Аравия, Турция, Египет и другие страны региона;
- наращивание ядерного потенциала в данной части мира - это последнее, чего мы хотим;
Сделка ограничивала иранские ядерные разработки в обмен на аннулирование санкций ООН и односторонних ограничительных мер США и Евросоюза.
Иран обязался в течение 15 лет не обогащать уран более чем на 3,67% и поддерживать запасы обогащенного урана на уровне, не превышающем 300 кг, а также не сооружать дополнительные тяжеловодные реакторы, не накапливать тяжелую воду и не заниматься разработкой ядерного взрывного устройства.
В 2018 г. президент США Д. Трамп объявил о выходе из СВПД и ввел против Ирана экономические санкции.
Формально Д. Трампа не устраивала действующая ядерная сделка, он считал ограничения наложенные на иранскую ядерную программу недостаточными.
Однако это был лишь предлог - США проводят политику максимального давления на Иран с целью сменить правящий режим и установить контроль над огромными запасами природного газа Исламской республики.
США в связке с Саудовской Аравией могут диктовать условия на мировом рынке нефти, т.к. являются крупнейшими нефтедобывающими странами.
В то время как крупнейшими запасами природного газа обладают Россия и Иран.
Чтобы контролировать мировой газовый рынок США нужно контролировать газовые запасы Ирана.
Отмена антииранских санкций США в условиях пандемии коронавируса также может оказать дополнительное давление на мировой рынок нефти.
Спрос по-прежнему находится на достаточно низком уровне, и дополнительные иранские объемы сырья негативно скажутся на мировых ценах.
Автор: Д. Савосин