Российские монополии решили укрепить свой имидж с помощью специально обученных этому людей. По информации "Финансовых Известий", PR-агентство Spincontrol получило заказ от "Газпрома" на проведение работ по повышению прозрачности газового концерна. Агентство уже два года повышает прозрачность РАО "ЕЭС".
"Газпром" начинает кампанию активного PR-повышения своей открытости. Завтра в главном офисе газового монополиста в Москве состоится невиданное по своим масштабам мероприятие - топ-менеджмент "Газпрома" и генеральные директора региональных газодобывающих компаний будут рассказывать журналистам о последних достижениях и неудачах "Газпрома" и о том, как именно они собираются повышать открытость своего бизнеса. На встрече также обещают быть министр экономического развития Герман Греф, топливный вице-премьер Виктор Христенко и аж 450 главных редакторов газет со всех регионов России.
Сама компания Spincontrol рассказала о себе только, что давно и плодотворно работает с РАО "ЕЭС России" и сознательно не занимается саморекламой.
Сотрудник пресс-службы "Газпрома" Андрей Черных сказал, что не может подтвердить, есть ли у газового концерна контракт с агентством Spincontrol, но заявил, что "эти люди действуют от имени нашей компании".
Контракт с газовой монополией - один из самых лакомых кусков для любого, даже очень крупного агентства. Руководитель департамента практики социальных коммуникаций монстра PR-рынка - агентства "Михайлов и партнеры" Павел Зотов сообщил "Финансовым Известиям": "Любая компания была бы рада работать с газовым концерном, ведь годовой рекламный подряд "Газпрома" в зависимости от наполнения стоит от 300 тысяч до полутора миллионов долларов. Могу только сказать, что мы сейчас ведем совместный проект со Spincontrol; какой - не могу пока сказать, он еще идет. Spincontrol - приличное агентство среднего уровня: за все время работы с ними я не заметил никаких особенностей".
Глава пресс-службы РАО Андрей Егоров сказал, что энергохолдинг работает со Spincontrol уже около двух лет и сотрудничество складывается весьма плодотворно.
"Газпрому" сейчас необходимо всячески демонстрировать свою открытость, ведь в связи с арестом главы нефтяной компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского газовый монополист предстал в дурном свете на фоне акционированных и реформируемых отраслей российской экономики. К деятельности концерна не предъявляют претензий силовые структуры, и это создает почву для негативной оценки монополизма "Газпрома". В самом конце вчерашнего для Spincontrol сообщило "Финансовым Известиям", что пока у агентства нет контракта с "Газпромом". Но, по всей видимости, председатель правления газовой монополии Алексей Миллер намеревается скооперироваться по части внешнего PR с РАО "ЕЭС России" - департамент по связям с общественностью ведомства Чубайса и аффилированное с ним агентство уже зарекомендовали себя как мощный таран, пробивающий брешь в негативном отношении бизнеса, власти и общества к крупным компаниям со значительным участием государства.
...
"Газпром" создает видимость открытости
Российские монополии решили укрепить свой имидж с помощью специально обученных этому людей. По информации "Финансовых Известий", PR-агентство Spincontrol получило заказ от "Газпрома" на проведение работ по повышению прозрачности газового концерна.