Россия и Япония готовы тихо "кинуть" Поднебесную
Вопрос о маршруте нефтепровода из Восточной Сибири продолжает оставаться открытым и по-прежнему вызывает горячие споры.
Однако источники в правительстве России не подтвердили эту информацию. "Вопрос о маршруте трубопровода, его мощности и возможном участии в проекте иностранных партнеров остается открытым", v сказал источник в российском правительстве, добавив, что в настоящее время готовится технико-экономическое обоснование проекта. В свою очередь, Китай поспешил заявить о том, что все еще надеется на принятие проекта "Ангарск v Дацин". "Мы пока не получили официального извещения с российской стороны (о заключении сделки между Россией и Японией)", v сказал представитель крупнейшей китайской нефтяной корпорации CNPC корреспонденту China Daily. "Китайское и российское правительства продолжают поддерживать тесные контакты в связи с проблемой", поэтому CNPC намерена "игнорировать" сообщения СМИ и продолжит запланированную работу, цитирует газета представителя корпорации.
Впрочем, не исключено, что в спорном нефтепроводе не будет даже ответвления на Дацин. "В некоторых местах труба будет проходить в 50-60 км от китайской границы. Поэтому в случае необходимости проведение дополнительной нитки будет делом техники", v сказал вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. Напомним, "Транснефть" является сторонником японского направления, в то время как за китайский вариант выступает компания "ЮКОС", по инициативе которой в 2003 г. была подписана декларация об усилении сотрудничества Москвы и Пекина в нефтегазовой области. В рамках этого документа предполагается создание нефтепровода из России в Китай. В зависимости от решения российских властей, стоимость спорного нефтепровода может составить $5-8 миллиардов.