Объявленное решение для E.ON Ruhrgas, который в ходе многочисленных дискуссий с антимонопольным ведомством предлагал ряд реальных компромиссов и самоограничений, является чем-то вроде показательной порки. Причем вряд ли имеющей какое-либо экономическое обоснование. Ведь краткосрочные договоры, очевидно, приведут к отсутствию гарантий сбыта газа в долгосрочной перспективе, а значит, возрастут риски импортеров, а за ними - цены. В условиях, когда газ постоянно дорожает, а его потребление растет, инициатива чиновников выглядит как минимум странно.
В Германии сейчас проходит 13-й ежегодный энергетический конгресс газеты Handelsblatt, где вчера г-н Бергманн получил возможность раскритиковать решение антимонопольного ведомства. "Энергетическая политика, которая в одностороннем порядке выдвигает в центр определение базисных условий для конкуренции в народном хозяйстве, зависящем от импорта, не является целесообразной", - заявил он. В правильности такого вывода главу E.ON Ruhrgas лишний раз убедило противостояние России и Украины в начале года. Нужно сфокусировать усилия на "достаточной и надежной мобилизации энергетических ресурсов для собственного рынка", подчеркнул он.
Национальная и европейская энергетическая политика и экономика должны быть направлены на обеспечение безопасности и надежности энергоснабжения, отметил г-н Бергманн в своем выступлении. При этом он особо подчеркнул, что необходимо переосмыслить отношение к сильным компаниям-импортерам, которые пока чаще всего рассматриваются в качестве национальных предприятий. "Это неправильно, - считает он. - E.ON и E.ON Ruhrgas давно находятся в интернациональной среде и исповедуют принципы крупного интернационального инвестирования в обеспечение конкурентоспособных стабильных поставок энергии в Германию и Европу". При этом E.ON и Е.ON Ruhrgas считаются крупнейшими инвесторами в надежное энергоснабжение Европы.
Кроме того, E.ON Ruhrgas в рамках расширения своего присутствия на глобальном рынке газа рассматривает возможность форсировать закупки сжиженного природного газа. Вчера Буркхард Бергманн заявил газете Boersenzeitung ("Биржевая газета"), что таким образом могут быть экономически освоены большие запасы природного газа на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Тем самым, как отмечается в комментариях экспертов, крупнейший немецкий импортер газа стремится к еще более глубокой диверсификации источников поставок и соответственно к еще большей независимости от России (сейчас 30% закупаемого компанией газа поставляется из России).






