"Газпром нефть" изменила систему сбыта
«Газпром нефть» изменила организационную структуру, отдав полномочия ведения бизнеса территориальным сбытовым подразделениям.
В 2007 году в «Газпром нефти» была разработана и прошла успешную апробацию новая концепция сбытовой деятельности, указывается в пресс-релизе компании. Согласно концепции, управление реализацией продукции переносится из центрального офиса в региональные сбытовые подразделения. Таким образом компания намерена стать ближе к своим клиентам, находящимся в регионах, а также исключить из цепочки поставок недобросовестных посредников. Начальник управления по информационной политике Наталья Вялкина отметила РБК daily, что изменение оргструктуры предприятия направлено на то, чтобы сбытовая система работала прозрачно и эффективно.
В результате в первом квартале 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года «Газпром нефть» увеличила суммарную розничную реализацию на 24%, с 481 тыс. до 595 тыс. т. Мелкооптовая реализации выросла в этом же периоде на 32%, с 458 тыс. до 605 тыс. т, а объемы продаж крупным оптом в традиционные регионы присутствия компании повысились почти в три раза, с 184 тыс. до 500 тыс. т. Доля розничной и мелкооптовой реализации в общем объеме продаж всех нефтепродуктов «Газпром нефти» на внутреннем рынке поднялась до 32%.
Екатерина Кравченко из ИК «Брокеркредитсервис» положительно оценивает изменения в системе сбыта «Газпром нефти». На данный момент оптимально предоставлять больше полномочий региональным сбытовикам, поскольку сбытовой бизнес сильно зависит от местных условий работы, за которыми из Москвы следить сложно. Если ранее концентрация бизнеса давала возможность предприятиям уменьшать сумму налогов, то после дела ЮКОСа такая практика изжила себя, полагает г-жа Кравченко. Однако главной причиной роста показателей «Газпром нефти», по мнению эксперта, стала не передача полномочий регионам, а увеличение цен на внутреннем рынке и повышение объемов продаж компании.