USD 96.1021

+0.03

EUR 105.4854

+0.38

Brent 75.11

-0.61

Природный газ 2.48

-0

...

"Газпром нефть" заправит самолеты

«Газпром нефть» намерена построить второй в Петербурге крупный авиационный топливозаправочный комплекс (АТЗК). Он разместится рядом с принадлежащим компании аэродромом Левашово.

"Газпром нефть" заправит самолеты

«Газпром нефть» намерена построить второй в Петербурге крупный авиационный топливозаправочный комплекс (АТЗК). Он разместится рядом с принадлежащим компании аэродромом Левашово. Сейчас кроме существующего АТЗК в Пулково в городе работают лишь небольшие заправочные пункты в пригородных аэропортах и военные склады ГСМ в местах базирования авиационных частей. О планах по выходу на рынок авиатоплива уже заявили ЛУКОЙЛ, купивший в начале года АТЗК в Пулково (передав затем 50% «Газпром нефти»), и «Роснефть», не имеющая пока собственной инфраструктуры в регионе.

С запуском проекта «Газпром нефти» в Петербурге может сложиться серьезная конкуренция на рынке авиационного топлива, который еще в конце прошлого года монопольно контролировался Пулковским комплексом, принадлежавшим местным бизнесменам. Покупка ЛУКОЙЛом компании «Совэкс», владеющей комплексом, и последующий ввод в уставный капитал этой компании «Газпром нефти» сразу вывели петербургский авиатопливный рынок из тени. Появление же под Петербургом второго АТЗК и вовсе выведет город по уровню конкуренции в ряд с крупнейшими европейскими авиаузлами. В Европе, например, вместе с крупными аэропортами существуют более мелкие игроки, которые предоставляют авиакомпаниям практически аналогичный комплекс услуг, но по более низким ценам.

Наталья Вялкина, представитель «Газпром нефти», сообщила, что решение о точных сроках начала строительства АТЗК будет принято до конца года. Стоимость такого проекта авиационные эксперты Петербурга оценивают в пределах 100 млн долл. «Топливозаправочный комплекс в аэропорту — один из сложнейших его элементов наряду со взлетно-посадочной полосой, и его стоимость точно превосходит цену сооружений перронов и аэровокзала, — уточняет один из экспертов, пожелавший сохранить анонимность. — Потребуются выполнение всех требований безопасности по доставке в аэропорт топлива, его сливу в специальные резервуары, система контроля качества, фильтрации и новый парк заправщиков». До сих пор в Левашово существовал лишь склад ГСМ авиаполка, перебазировавшегося сейчас в город Пушкин. Насколько оставшаяся инфраструктура может быть подвергнута модернизации или же АТЗК будет строиться с нуля, также вопрос, требующий длительной экспертизы. Оценить хотя бы приблизительно объем прокачки нефтепродуктов в Левашово пока не берется ни один эксперт и сами представители «Газпром нефти» и «Газпромавиа», эксплуатирующего аналогичный подмосковный аэропорт Остафьево. Его показатели по объемам прокачки топлива, также контролируемые структурами «Газпрома», не раскрываются.

По словам Виктора Конященкова, советника генерального директора аэропорта Пулково, авиационный топливозаправочный комплекс в Левашово не составит конкуренции Пулково, так как оттуда будут производиться нерегулярные рейсы частных самолетов. Планы «Газпром нефти» по укреплению позиций на рынке авиатоплива в Петербурге не ограничиваются строительством нового АТЗК. Вчера председатель правления компании Александр Дюков, прибывший в Петербург для подписания прямого контракта с авиакомпанией «Трансаэро» по поставке топлива в аэропорт Пулково, сообщил, что «Газпром нефть» намерена приобрети нескольких компаний-посредников. Каких именно, он затруднился уточнить.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram