«Мы не собираемся консолидировать на себе этот долг, а собираемся с партнером обеспечить такую эффективную работу, чтобы этот долг сокращать, — отметил Евтушенков. — Если это получится, мы будем смотреть дальше, что нам делать — или выходить из проекта или договариваться с партнером о приобретении контрольного пакета».
Что за партнер имеется в виду и когда возможна сделка, Евтушенков не уточнил. Ранее источник, близкий к «Системе» говорил, что «Русснефть» сначала должна вернуться к своему основателю — Михаилу Гуцериеву. А потом — в течение года — «Система» будет заниматься сделкой с ним. Причем Гуцериев рассчитывает, что «Система» объединит с «Русснефтью» активы башкирского ТЭКа, говорил источник, близкий к Гуцериеву.
С 2007 г. «Русснефть» де-факто контролируется структурами Олега Дерипаски, его команда руководит компанией. Но формальные владельцы «Русснефти» — несколько офшорных компаний, их структура слишком сложна, отмечали даже чиновники Федеральной антимонопольной службы.
Общая кредиторская задолженность «Русснефти» на 30 сентября — 220,3 млрд руб. ($7,3 млрд по курсу ЦБ на тот момент), гласит отчетность компании по РСБУ. Из них долг по кредитам и займам — 185,6 млрд руб. ($6,2 млрд); в основном перед Сбербанком ($3,9 млрд) и структурами Glencore ($1,5 млрд). При этом $2,7 млрд долга перед Сбербанком — переоформленный кредит, который брала в банке в 2007 г. группа «Русские машины» под залог акций ГАЗа. Деньги пошли на расчеты Дерипаски с Гуцериевым, говорили ранее близкие к ним источники.