Югра – участник берлинской туристической выставки "ITB-2008"
Туристические возможности Югры были представлены на крупнейшей международной туристской выставке "ITB-2008" в Берлине
Стенд ХМАО находился в составе российской экспозиции площадью более 700 кв м, где впервые свои туристические возможности представили 20 российских регионов.
В числе - экспонентов ведущие российские туроператоры, гостиницы, музеи, железнодорожные и морские транспортные компании. Российскую делегацию возглавила заместитель руководителя федерального агентства по туризму Натэла Шенгелия.
В этом году в 26 выставочных павильонах ITB разместилось 11 147 компаний – операторы, турагентства, круизные компании и гостиничные комплексы. Большой интерес к мероприятию также проявили политики и дипломаты – на выставку приехали 82 министра, 71 посол и 18 госсекретарей из 100 стран мира. Число посетителей ITB-2008 оказалось рекордным за последние пять лет – 177 891 тысяч человек. Около 40% из них приехали в Берлин в поисках информации о последних тенденциях в индустрии.
В первый день выставки состоялась презентация российских регионов «Новый туристский продукт России», подготовленая федеральным агентством по туризму. Югра была представлена информационным сообщением о видах туризма, расположении и транспортной связи с более крупными регионами. Туристические объекты, культурные и спортивные события наглядно демонстрировались с помощью медиа-средств. На презентации присутствовали представители крупнейших СМИ Европы. Все участники и зрители презентации были приглашены на предстоящие международные мероприятия в Ханты-Мансийск.
На выставке также были представлены новые направления туризма, динамично развивающиеся в автономном округе: оздоровительный туризм - программы по бальнеологии и spa в лице ООО «Туристическая компания «Югорская долина», гостиничный комплекс «На семи холмах», ойл-туры - экскурсионные программы по нефтяным месторождениям представили сотрудники туристической фирмы «Сургутинтур», экстремальные туры на Приполярный Урал.
Кроме того, были представлены ставшие традиционными виды туризма: зимний активный отдых на горнолыжных комплексах, катание на снегоходах и оленьих упряжках, пикники на базах отдыха, речные прогулки по Оби и Иртышу, этнографические и экологические туры. Всем посетителям стенда были презентованы приглашения на крупнейшие международные мероприятия в Югре, планируемые с 2008 по 2011 годы.
Для представления туристических возможностей ХМАО были изготовлены рекламно-информационные буклеты, календари, справочники на немецком и английском языках. Всего распространено 5 000 экземпляров печатной продукции. Экспозиция Югры включала выставочные панели с изображениями туристических объектов. В оформлении стенда были использованы национальные сувениры, что выгодно отличало рабочее место региона от других экспонентов и привлекало внимание посетителей выставки.
Туристические возможности Югры на берлинской выставке были представлены достаточно широко. Увеличился интерес представителей туристической индустрии, заинтересованных в сотрудничестве, рассматривающих автономный округ, как привлекательный и безопасный регион для отдыха и туризма. Большее внимание к автономному округу проявлено со стороны спортсменов, туристов-экстремалов и болельщиков биатлона.