USD 88.9288

+0.32

EUR 98.0725

+0.26

Brent 73.25

+0.73

Природный газ 2.139

-0

...

Казахстан заинтересован экспортировать нефть в Европу через Грузию. Не только свою, но и китайскую

Казахстан планирует экспортировать через Азербайджан и Грузию в Европу нефть с Кашаганского месторождения, а так же зерно. Главным условием для использования данного маршрута является наличие конкурентоспособных тарифов на перевозку. Об этом сообщил по результатам встречи с министром финансов Грузии Н. Хадури временный поверенный в делах Казахстана, руководитель казахстанской дипмиссии в Грузии А.Турсунов.

Казахстан заинтересован экспортировать нефть в Европу через Грузию. Не только свою, но и китайскую

Казахстан планирует экспортировать через Азербайджан и Грузию в Европу нефть с Кашаганского месторождения, а так же зерно.

Главным условием для использования данного маршрута является наличие конкурентоспособных тарифов на перевозку.

Об этом сообщил по результатам встречи с министром финансов Грузии Н. Хадури временный поверенный в делах Казахстана, руководитель казахстанской дипмиссии в Грузии А.Турсунов.

Однако поставка продукции Казахстанапо этому маршруту -это не главное, чем заинтересовали Казахстан.

Гораздо более интересно Казахстану использовать свою территорию для транзита товаров из Китая в Европу.


Сейчас годовой объем внешней торговли между КНР и Европой превышает 500 млрд долл США и демонстрирует тенденцию среднегодового роста в 8%.

На этой основе строятся прогнозы, по которым, к 2020 г показатель может составить 800 млрд долларов США.

"Несомненно, что часть этого грузопотока можно направить по линии Актау - Баку - Тбилиси - порты Грузии” - оптимистично добавил А.Турсунов, объяснив, что по этой причине, в частности, КазТрансОйл приобрел Батумский морской порт и нефтяной терминал в Западной Грузии.

Лукавит А.Турсунов, не думали тогда казахстанцы о Китае.

Думали о поставке казахстанских углеводородов в Европу.

В том же 2007 г КазМунайГаз стал владельцем 75% акций румынской компании Rompetrol, которой хотели передать в управление Батумский нефтяной терминал.

В январе-июле 2012 г объём перевалки нефти и нефтепродуктов через Батумский нефтяной терминал (БНТ) составил 3,057 млн т.

Азербайджан также непрочь использовать транспортные преимущества Грузии.

SOCAR (ГНКАР) в начале ноября 2012 г планирует начать перевалку химической продукции через Кулевский нефтяной терминал компании в Грузии.

Также было отмечено, что операции в Батумском морском порту и Батумском нефтяном терминале Грузии полностью отвечают политике возрождения исторической роли Казахстана и Южного Кавказа в качестве моста между Европой и Азией, связывающего крупнейшие рынки Китая, Европы, Центральной Азии и Персидского залива.

Нефтяной терминал в Батуми был основан в 1883г. с участием компании братьев Нобель, которые перевозили нефть из Баку через Батуми.

Терминал был модернизирован и приватизирован в 1999г.

КазТрансОйл, «дочка» КазМунайГаза, получила 100%-й контроль над Batumi Industrial Holdings Limited (далее - BIHL) в феврале 2008 г.

Транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан и Южный Кавказ имеет неоспоримое преимущество: он значительно короче по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал.

Но, не нужно забывать, что есть и другие маршруты, в том числе и через Россию.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram