Правительство Нигерии планирует начать процесс приватизации 4 государственных нефтеперерабатывающих заводов до конца 1-го квартала 2014 г.
«Мы хотели бы видеть, как крупные инфраструктурные объекты, такие как НПЗ, перемещаются из рук правительства в частный сектор. Правительство не хочет быть задействовано в бизнесе по управлению крупными инфраструктурными проектами, и за все эти годы мы не особо в этом преуспели» - сообщила министр нефти страны Д.Аллисон-Мадуэке.
NNPC имеет 4 НПЗ , в тч 2 в Порт-Харкорте , и по одному в Кадуне и Варри.
Общая мощность указанных НПЗ составляет 445 тыс барр/сутки.
Эти НПЗ связаны сетью нефтепроводов и нефтетерминалов по всей стране.
Комплекс в Порт-Харкорте состоит из 2-х нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Alesa Eleme вблизи Порт-Харкорт с причалом (для импорта продукции и экспорта ). Причал расположен 7,5 км от НПЗ.
Производственная мощность комплекс в Порт-Харкорте составляет 210 тыс барр/сутки, в Кадуне - 110 тыс барр/сутки, в Варри - 125 тыс барр/сутки.
NNPC, через свою дочернюю компанию, имеет договоры на поставку только оптовым клиентам.
Они, в свою очередь, удовлетворяют потребности миллионов клиентов по всей стране в топливе: от бензина и керосина, до дизеля, мазута и СУГ.
В октябре 2013 г в стране добывалось 1,99 млн барр/день нефти.
Хотя Нигерия является также крупнейшим экспортером нефти среди стран Африки, более чем 70% всего объема потребления топлива в стране покрываются за счет импорта.
Одной из причин этого является неполное использование потенциала государственных НПЗ из-за плохого обслуживания и старения оборудования.
По данным Nigeria National Petroleum Corp., страна обменивает с Trafigura Beheer BV 60 тыс барр/день сырой нефти на нефтепродукты и такой же объем с НПЗ Societe Ivoirienne de Raffinage в Кот-Дивуаре.
«Мы сейчас реализуем крупную программу капитального ремонта нефтеперерабатывающих заводов» - сказала министр.
Модернизация НПЗ в Порт-Харкорте будет завершена к концу 2013 г, после которой последуют ремонтные работы на предприятиях в Варри и Кадуне в 2014 г.
Приватизация в столь коррумпированной стране, как Нигерия, вызывает слезы умиления.
Чиновники, ослепленные жаждой наживы и безнаказанностью, грабят страну и воруют госсредства, исправно пополняемые в результате добычи углеводородов.
Нефти в Нигерии хватит надолго, поэтому в стране, на первый взгляд, ничего не изменится.
Власти страны ведут политику сначала по вытеснению иностранных компаний из местных компаний, а затем приватизации.
Приватизация ряда отечественных компаний привела к печальным результатам.
К примеру, Национальная Страховая корпорация Нигерии ( NICON ) приказала долго жить.
Нигерийские авиалинии также были ликвидированы после того, как были разграблены чиновниками.
Не помогло даже партнерство с Р.Брэнсоном, владельцем Virgin Atlantic.
Р.Брэнсон сбежал из Нигерии, ошеломленный уровнем потребностей высших должностных лиц правительства и чрезмерного вмешательства в эксплуатации авиалиний.
Чиновничьи поборы существенно снижают рентабельность любого предприятия в Нигерии.
Конечно, коррупция есть везде.
Но, в европейских странах это явление более цивилизованное.
И за это наказывают, если чиновник попадается.
В Нигерии не так.
Чиновника могут объявить взяточником, получившим невесть как квартиру, но он через некоторое время, безнаказанно, продолжает свою деятельность.
Из Нигерии уходят иностранные нефтегазовые мейджоры.
Дело в том, что глядя на вороватых чиновников, подворовывают и обыватели.
Подворовыают сильно.
Масштабы таковы, что в Нигерии доходы бюджета страны упали на 42% из-за воровства нефти.
На фоне политической нестабильности и растущего объема краж сырья, Shell планирует планирует продать лицензии на 4-х блоках в Нигерии.
Периодически, Shell приостанавливает прокачку нефти по крупнейшему в Нигерии магистральному нефтепроводу (МНП) Транс Нигерия из-за криминалных врезок и пожаров..
Гендиректор Shell П.Вознер, печально признал, что компания столкнулась с проблемами в Нигерии, которые продолжают разрушать ближайшую перспективу.
Коррупция подтачивает основы Нигерии.
И так не всегда образованное население, имеет тенденцию к деградации.
Пока недовольство обывателей гасится возможностью саботажа на , к примеру, МНП Транс Нигерия.
Когда закончатся иностранные объекты, недовольство населения, вероятно, будет направлено против властей.
Ситуацию не спасет ни спецназ, ни армия.