На базах подразделений морской пехоты Каспийской флотилии, расположенных в Астраханской области и Дагестане, военные водители с 26 сентября 2014 г проходят курсы экстремального вождения бронетранспортеров (БТР), самоходных артиллерийских установок (САУ) «Нона» и полноприводных автомобилей КАМА-53501 семейства «Мустанг».
Военнослужащие учатся преодолевать различные препятствия и заграждения, ограниченные проходы на подъемах, спусках и косогорах, проходить водные преграды различной глубины, отрабатывают приемы управления большегрузными автомобилями и военной техникой при вождении в населенных пунктах, а также в сложных дорожно-транспортных ситуациях.
Завершением практических занятий станет совершение марша в 50 км на САУ «Нона», в 100 км на БТР и в 150 км на КАМАЗах.
Всего в ходе курсов экстремального вождения молодые водители проедут около 14 тыс км.
А 29 сентября 2014 г десантно-штурмовые подразделения морской пехоты Каспийской флотилии в рамках проведения осенних сборов по воздушно-десантной подготовке (ВДП) приступили к совершению прыжков с парашютом.
В сборах участвуют более 250 морпехов, свыше 50 из них совершат прыжки с парашютом в 1й раз.
Помимо выполнения стандартных элементов ВДП, десантно-штурмовые подразделения отработают действия при высадке десанта в тылу условного противника и в сборе взвода в назначенной точке после приземления.
После совершения 10-километрового марша в полном боевом снаряжении морпехи потренируются в выполнении задач по уничтожению (выводу из строя) важных объектах условного противника.
На завершающем этапе сборов с «черными беретами» проведут в октябре 2014 г тактическое учение с боевой стрельбой и высадкой тактического воздушного десанта «по-штурмовому» из транспортных вертолетов Ми-8 с высоты 2-3 м в полном боевом снаряжении.
Прикаспийские страны уделяют особое внимание модернизации и боевой готовности флота, так как Каспийское море является источником углеводородов и важной транспортной артерией.
ЕС для ослабления зависимости от российского газа желает получить доступ к углеводородным ресурсам Каспийского региона и продвигает для этого проект Южного коридора.
Но для подключения Туркменистана к данному проекту надо строить Транскаспийский МГП, соединяющий Туркменистан и Азербайджан.
Туркменистан и Азербайджан считают, что для прокладки трубопровода по дну Каспия достаточно согласия стран, по территории которых он будет проходить.
Против такого подхода выступают Россия и Иран.