5 декабря 2014 г из подмосковных Бронниц в Заполярье отправилась экспедиция Минобороны для проверки и оценки современных и перспективных образцов гусеничной и военной автомобильной техники в реальных природно-климатических условиях Арктики.
Общая протяженность маршрута составит более 2000 км.
Для сопровождения колонны в ее состав включены машины ВАИ, приготовления пищи полевая автомобильная кухня ПАК 200, имеются также топливозаправщики, машина технической помощи МТО-УБ и уникальная подвижная лаборатория НИИЦ АТ для оценки показателей опорной проходимости автомобилей на базе КАМАЗ-5350 и прицепа ЧМЗАП 83352 с кузовами-фургонами.
Как рассказал журналистам замглавы Минобороны генерал армии Д.Булгаков, будет проверена эффективность применения специальной снегоболотоходной техники и колесной военной автомобильной техники в условиях Заполярья при совершении 500-километрового марша по полуострову Рыбачий, выполнении специальных исследований и испытаний на труднопроходимых заснеженных участках тундры.
Также предстоит оценить эффективность доработок армейского снегохода по результатам приемочных испытаний, а также проходимость колесных и гусеничных образцов в реальных условиях на территории Кольского полуострова.
Испытания пройдут более 20 образцов техники, в числе которых военные гусеничные машины, армейские снегоходы (в частности, снегоход Расомаха V800), вездеход на шинах сверхнизкого давления 6х6 с цельнометаллической кабиной, двухзвенные гусеничные транспортеры ГАЗ-3344-20, ДТ-3ПМ, ДТ-10П и ДТ-30П, автомобили многоцелевого назначения (ЛША, ЛША-2, ЛША-Б), подвижные мастерские и средства эвакуации и ремонта, средства жизнеобеспечения в виде быстровозводимых надувных укрытий.
В 2014 г Научно-исследовательским испытательным центром автомобильной техники уже была проведена экспедиция, в ходе которой ее перспективные образцы прошли испытания в жаропустынной, песчаной и горной местности в Астраханской области и Кабардино-Балкарии.
Интересы России масштабны и в 1ю очередь они касаются Северного морского пути, заявку на прохождение которого в навигацию 2014 г у ФГКП АСМП подали уже около 400 судов.
Также для российских энергетиков чрезвычайно важен углеводородный шельф, где разведано около 60 крупных месторождений, в том числе более 40 из них на российском шельфе.
Особое внимание будет уделено усилению охраны границы в регионе.