Около 100 вылетов в интересах подразделений Восточного военного округа (ВВО) в российской арктической зоне совершили в 2015 г экипажи Ми-8 АМТШ и Ми-26 в Хабаровском крае.
Помимо задач по доставке из г Анадыря личного состава, продовольствия, топлива и матсредств для подразделений, несущих боевое дежурство на о. Врангеля и мысе Отто Шмидта, военным летчикам приходилось выполнять и уникальные операции по переброске тяжелой техники, в том числе колесных и гусеничных машин повышенной проходимости.
Решение задач усложнялось суровыми условиями арктической зимы при сильных ветрах и температурах достигавших отметки ниже -50оС.
В общей сложности с начала 2015 г экипажи вертолетов Ми-8 АМТШ и Ми-26 перевезли около 40 т различных грузов, в том числе на внешней подвеске.
Напомним, что власти РФ сейчас готовят инфраструктуру, которая позволит защитить ее интересы.
Отметим, что Россиязаконно предъявляет претензии на ресурсы шельфа Арктики, ведь в рамках международного права, Северный полюс и прилегающий регион Северного Ледовитого океана не является собственностью какого-либо государства.
На континентальном шельфе Арктики имеется ряд крупных нефтегазовых месторождений с ресурсами в 5 млрд т условного топлива.
Кроме того, контроль над данным пространством обеспечивает и контроль над Северным морским путем, который на 50% короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.
Напомним, что экипаж Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС РФ завершил подготовку к работе на Крайнем Севере в рамках открытия полярной станции РФ.