Спецкомиссия под руководством замкомандующего войсками ВВО С.Алекминского проверила вопросы приведения арктических подразделений ВС РФ в высшую степень боевой готовности.
Комиссия также оценила практические действия расчетов по обнаружению, опознаванию и сопровождению контрольных целей, роль которых выполняли самолеты и вертолеты авиационных частей округа, а также по наведению на цели истребителей-перехватчиков.
Были проверены вопросы организации и несения боевого дежурства по противовоздушной обороне, социально-бытовые условия проживания военнослужащих, обеспеченность материальными средствами, продуктами питания и медикаментами.
Подразделения Восточного военного округа (ВВО) заступили на боевое дежурство в российской арктической зоне на острове Врангеля и мысе Шмидта 1 октября 2014 г.
Напомним, что в апреле 2015 г начался 2й этап работ по развитию арктической инфраструктуры Восточного военного округа (ВВО) МО РФ на мысе Шмидта, о 15 января 2015 г заявили в Минобороны России.
Известно, что нефтегазовые просторы Арктики манят не только российскую сторону, поэтому их необходимо защищать.
К примеру, только в августе 2014 г Канада сначала отправила экспедицию в Арктику ради расширения территории, а затем дерзко заявила, что готова защищать нефтяные запасы Арктики от России военным средствами.
Кроме того, контроль над данным пространством обеспечивает и контроль над Северным морским путем, который на 50% короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.
Потому ВС России проводят постоянные проверки и учения для поддержания состава в боевой готовности.
Так около 100 вылетов в интересах подразделений ВВО в российской арктической зоне совершили в 2015 г экипажи Ми-8 АМТШ и Ми-26 в Хабаровском крае.
Напомним, что экипаж Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) ВВС РФ завершил подготовку к работе на Крайнем Севере в рамках открытия полярной станции РФ.