В Арктике гражданские специалисты устроили очередную забастовку.
На Большой Земле это подтвердили 28 октября 2015 г.
По мнению полярных рабочих, которые ведут строительство столь разрекламированных властями военных городков, им не выплачивают заработную плату уже 3й месяц.
Это печально по многим причинам:
- если даже построить арктическую инфраструктуру Россия нормально не может, то о каком военном присутствии тогда говорить?
- современная военная арктическая инфраструктура позволила бы и эффективнее развивать Северный морской путь (СМП),
- наличие любой инфраструктуры, в тч военной, могло бы способствовать снижению рисков в добычи около 5 млрд тонн условного топлива на шельфе арктического нефтегаза, где проекты добычи нефти и газа и так, благодаря санкциям Запада, испытывают нечеловеческие трудности.
Забастовка началась на о Котельный.
Имеются серьезные задержки по зарплатам строителям военных городков и на других арктических островах: Врангеля и Шмидта.
Известно что специалисты, работающие на компанию-субподрядчика РусАльянс Строй на о Врангеля и Шмидта, не получают заработную плату уже 3 месяца, а задолженность компании доходит до 300 тыс руб каждому сотруднику.
Некоторые рабочие, не выдержав такого отношения, уволились.
Однако далеко не все получили расчет.
Более того, по словам 1го из рабочих, который строил Арктический военный городок для частей Восточного военного округа (ВВО) «Полярная звезда» на о Врангеля, он уволился в начале октября 2015 г и до сих пор ждет расчет за 2 месяца работы.
Помимо этого, компания не возместила многим работникам транспортные затраты на дорогу от перевалочного пункта до дома.
А некоторым гражданским специалистам, окончившим работу 1 месяц назад, и вовсе до сих пор не удалось вылететь с острова.
В 1992 г на о Врангеля были ликвидированы военные радиолокационные части, части ПВО и аэродром подскока, и в связи с новой стратегией все пришлось восстанавливать заново.
Арктический военный городок «Полярная звезда», который был введен в эксплуатацию на острове Врангеля осенью 2014 г, был 1й ласточкой.
А на мысе Отто Шмидта в апреле 2015 г начался 2й этап работ по развитию арктической инфраструктуры ВВО МО РФ
То ли при социализме национальная идея была круче, то ли воровали меньше, но ныне информация о том, что специалистам не выплачивают зарплату, возникала не 1 раз.
По неофициальной информации известно, что в связи с задержками заработной платы рабочим Запсибгазпром-Газификация 28 октября 2015 г на о Котельный проходила забастовка с остановкой строительства.
Для любознательных напомним, что в 2013 г Газпром за 130 млн руб продал долю участия 76% Запсибгазпром, дочкой которого является Запсибгазпром-Газификация, ИФК Метрополь, бенефициаром которого является М.Слипенчук - член РГО с 1995 г и глава Арктической группы ГД РФ.
По аналогичным причинам останавливалось строительство военной инфраструктуры на Земле Александры архипелага Земли Франца-Иосифа.
В 1993 г на о Котельном также была ликвидирована полярная инфраструктура на Котельном была оставлена людьми.
А там был аэродром Темп, работала система дальнего обнаружения ядерных испытаний и много еще чего интересного.
В декабре 2014 г появилось сообщение о вводе в эксплуатацию военного городка Северный клевер на о Котельный.
20 октября 2015 г стало известно, что строительная готовность административно-жилищного комплекса Арктический трилистник на острове Земля Александра в Арктике составляет 97%.
Общая готовность всех проектов, возводимых в рамках развития военной инфраструктуры Северного флота в Арктике превысила 60%.
Информация о РусАльянс Строе имеется только на сайте РусАльянса
Девиз РусАльянса - Строим будущее вместе!
Получается, что строим вместе, а денежки врозь?
Директор компании И.Кузнецов - экс зам главы Администрации – руководитель Аппарата Администрации НАО, лишь в марте 2015 г пришел в РусАльянсСтрой.
Имея за плечами 4 ВУЗа, он так и не смог правильно организовать выплату зарплат полярным строителям.
Его зам А.Астахов - специалист по сотовой связи, в компании - с 2014 г.
Оба уже в июне 2015 г Приказом Министра обороны РФ № 336 от 01.06.2015 награждены медалью МО РФ «За укрепление боевого содружества».
После появления очередного сообщения о том, что в Арктике специалисты снова учинили забастовку, туда уже 30 октября 2015 г с 2-дневной инспекцией отправился замминистра обороны РФ генерал армии Д. Булгаков.
По информации Минобороны РФ Д. Булгаков посетит штаб Северного флота РФ, тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов, помогающий летчикам в Баренцевом море.
И побывает на объектах инфраструктуры на острове Земля Александры.
Любопытно, что 23 сентября 2015 г в Арктике на объектах РусАльянсСтроя побывал зам командующего войсками ВВО вице-адмирала С. Алекменский, но замечаний у него не было.
У арктических бойцов тоже невеселые условия службы:
- сменная вахта отсутствует, уезжают на несколько месяцев, а служат около года, нет замены, а по отношению - не отпускают,
- питание неважное, присутствует тухлая килька, иногда по пище пробегают морские тараканы, еще именуемые бентическими изоподами из семейства Chaetiliidae,
- а то, что вода в кранах замерзает - это вообще нонсенс для строителей и проектировщиков.
Как С. Алекменский этого всего не увидел ?
Еще в 2013 г С.Шойгу, говоря об объектах инфраструктуры в Арктике, недобро заявлял о том, что ему очень не хочется, чтобы кому-то пришлось совершать подвиги из-за чьей-то расхлябанности.
Что он скажет сейчас?
Может хотя бы с морскими тараканами ситуацию исправит госкомиссия по вопросам развития Арктики под руководством вице-премьера Д.Рогозина, 1е заседание которой состоялось в апреле 2015 г?
В составе комиссии много министров, которые кажется и так, по должности должны решать эти вопросы.
29 октября 2015 г под руководством А.Новака состоялось заседание группы Развитие энергетики Комиссии по Арктике, но там все было строго, регламентно и концептуально.
Кто же ныне поможет полярным героям?
Глядя на череду разоблачений губернаторов, проблем при строительстве космодрома Восточный и тд, обыватели уже не удивляются.
Сложилось впечатление, что полярной романтики уже нет, воруют все.
Из-за 2-кратного падения цен на нефть, не стало потоков легких нефтедолларов, и обнажились язвы коррупции или, как это явление еще называют, торговли влиянием.
Снижаются бюджеты, растет инфляция, но получается, как в басне И.Крылова про Тришкин кафтан.
Вероятно, себе то никто не хочет снижать доходы, поэтому не платят зарплаты, поэтому и вода замерзает в арктических кранах.
Почему не платят зарплату строителям - полярникам?