Немецкая TGE Marine получила заказ на разработку топливной системы для 1-го в мире супергигантского плавучего крана с двигателями на СПГ-топливе.
Известно, что кран на полупогружной платформе Heerema строится на сингапурской верфи Sembcorp Marine’s Jurong shipyard.
По заключенному контракту, TGE установит в опорах платформы систему, состоящую из 8 вертикальных топливных баков СПГ типа C.
Доставка всех главных компонентов системы намечена на первую половину 2017 г.
Супергигантский плавучий кран разработан для разборки морских шельфовых платформ.
Это будет самое большое и самое грузоподъемное 2-топливное судно в мире.
Строительство планируют завершить к концу 2018 г.
Отметим, что в мире набирают популярность двухтопливные дизель-газовые двигатели.
Сегодня около 70 кораблей всех типов и размеров имеют СПГ-двигатели.
К 2020 г число таких кораблей может достигнуть 1 тыс.
Чтобы обеспечить суда топливом, многие компании подумывают о реализации проектов СПГ-бункеровки.
5 ноября 2015 г глава морской и портовой администрации Сингапура Э. Тан рассказал, что в Сингапуре хотят создать центр СПГ-бункеровки.
Сингапур уже предпринимает шаги, чтобы подготовить сеть СПГ-заправок для судов, поскольку СПГ в качестве дополнительного топлива получает все большее распространение в мире.
До 2017 г Сингапур намерен реализовать экспериментальную программу по созданию СПГ-заправочного портового центра, чтобы проверить методологию и эффективность бункеровочных процедур.
Этот центр сможет обслуживать суда всех типов и размеров.
По информации Э. Тана, сегодня по всему миру курсируют уже 48 судов, использующих СПГ для своих 2-топливных дизель-газовых двигательных установок.
Еще 85 таких кораблей находятся в стадии постройки.
При этом почти 50 портов в мире либо уже имеют СПГ-бункеровочные комплексы, либо планируют их создание.
В свою очередь глава Роснефти И. Сечин, выступая на международной конференции по энергетическому сотрудничеству России и Японии призвал японских коллег обратить внимание на идею о совместной работе в области бункеровки топлива.
Однако, не смотря на казалось бы дешевое, и более экологически чистое топливо, у 2-топливных дизель-газовых есть минус.
Стоимость их постройки на 10% - 25% выше, чем кораблей с традиционными двигателями, в связи с чем потребуется от 5 до 8 лет, чтобы окупить их строительство.
Главная проблема - сложные в производстве баки для СПГ-топлива.
Их стоимость для одного судна — около 40 млн долл США, включая связанные системы.