Головное многофункциональное судно тылового обеспечения (СТО) «Эльбрус» проекта 23120 приступило к завершающему этапу заводских ходовых испытаний в Баренцевом море, по результатам которого будет принято решение о включении судна в состав ВМФ РФ.
Об этом 13 сентября 2017 г сообщает Минобороны России.
В полигонах боевой подготовки Северного флота уже прошли первые облеты судна вертолётом Ка-27ПС для тестирования авиационного оборудования.
На судне также пройдут проверку энергетическая установка, вспомогательные системы и механизмы на различных режимах эксплуатации.
СТО «Эльбрус» сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта.
Оно предназначено для Северного флота и способно действовать в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра.
На нем можно выполнять передачу грузов на берег и корабли.
Судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам.
Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование даёт возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна.
Улучшенная маневренность обеспечивается винторулевыми колонками, которые вращаются вокруг собственной оси на 360 градусов и способствуют удержанию судна в заданной точке в любых погодных условиях.
Также на судне установлены 2 электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 т, буксирные лебёдки с тяговым усилием 120 и 25 т.
На грузовой палубе площадью более 700 м2 возможна перевозка открытым способом морских транспортных контейнеров.
Экипаж судна составляет 27 человек.
Руководящий состав и персонал были подобраны в основном из служащих вспомогательных судов Северного флота.
Основные характеристики проекта 23120:
- длина - 95 м;
- ширина - 22 м;
- осадка - 9 м;
- скорость – 18 узлов ( в полном грузу, при максимальной осадке, волнении до 3 баллов по шкале Бофорта).
- водоизмещение – 9 500 т;
- дальность плавания - 5 000 морских миль;
- автономность - около 60 суток;