USD 92.6118

0

EUR 100.217

0

Brent 85.56

0

Природный газ 1.654

0

...

С большим - большим опозданием. Судно тылового обеспечения Эльбрус направлено в северные широты на заключительный этап испытаний

Судно тылового обеспечения (СТО) Эльбрус проекта 23120 отправилось с судостроительного завода Северная верфь в северные широты на заключительный этап испытаний.

С большим - большим опозданием. Судно тылового обеспечения Эльбрус направлено в северные широты на заключительный этап испытаний

Судно тылового обеспечения (СТО) Эльбрус проекта 23120 отправилось с судостроительного завода Северная верфь в северные широты на заключительный этап испытаний.

Как сообщает 11 августа 2017 г пресс-служба завода, при подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.

Переход на север займет 10 дней.

Задачи на время перехода:

- проверка мореходных качеств судна,

- проведение испытания главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты.

Задачи во время пребывания в пункт назначения в течение 3х недель:

- тестирование основных судовых систем и оборудования,

- отработка взаимодействия с авиацией, в тч авиатехнического оборудования судна.

СТО Эльбрус - головное судно тылового обеспечения проекта 23120.

Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще 1го судна этого проекта – Всеволод Бобров.

Некоторые отличия СТО проекта 23120 от судов снабжения морских буровых платформ ледового класса проектов 22390/22391.

- система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях;

-2 электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 т;

- буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 т;

- грузовая палуба площадью более 700 м2.

Более того, заложенные в проект 23120 конструктивные решения, позволяют адаптировать его под конкретные требования заказчика.

В Северной верфи отмечают, что судно многофункционально:

- может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов;

- за счет мощной энергетической установки - буксировать корабли, вплоть до авианосца;

- может участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (оснащено барокамерой для проведения декомпрессии):

- может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов.

- корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства СТО Эльбрус было успешно проведено импортозамещение части оборудования:

- вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог,

- зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую,

- вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Хотя СТО Эльбрус был спущен на воду еще в июне 2015 г, его достройка на плаву затянулась, в тч из за санкций.

Часть оборудования западных фирм не было поставлено.

Первоначально, согласно контракта от 2012 г Эльбрус должен был встать в строй действующих в 2014 г, но сейчас лето 2017 г, а судно - не закончило испытания.

Судно строилось для Северного Флота России.

Основные характеристики проекта 23120:

- длина - 95 м;

- ширина - 22 м;

- осадка - 9 м;

- скорость – 18 узлов ( в полном грузу, при максимальной осадке, волнении до 3 баллов по шкале Бофорта).

- водоизмещение – 9 500 т;

- дальность плавания - 5 000 морских миль;

- автономность - около 60 суток;

- экипаж - 27 человек.

Согласитесь, что довольно большая скорость для СТО!

А вот насчет транспортировки грузов нужно уточнить. Вероятно, речь идет о небольших грузах, и уж конечно, не о военной технике.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram