Судно тылового обеспечения (СТО) Эльбрус проекта 23120 отправилось с судостроительного завода Северная верфь в северные широты на заключительный этап испытаний.
Как сообщает 11 августа 2017 г пресс-служба завода, при подготовке к переходу судостроители выполнили основной объем ревизионных работ.
Переход на север займет 10 дней.
Задачи на время перехода:
- проверка мореходных качеств судна,
- проведение испытания главной энергетической установки, многолучевого эхолота, системы катодной защиты.
Задачи во время пребывания в пункт назначения в течение 3х недель:
- тестирование основных судовых систем и оборудования,
- отработка взаимодействия с авиацией, в тч авиатехнического оборудования судна.
СТО Эльбрус - головное судно тылового обеспечения проекта 23120.
Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще 1го судна этого проекта – Всеволод Бобров.
Некоторые отличия СТО проекта 23120 от судов снабжения морских буровых платформ ледового класса проектов 22390/22391.
- система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях;
-2 электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 т;
- буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 т;
- грузовая палуба площадью более 700 м2.
Более того, заложенные в проект 23120 конструктивные решения, позволяют адаптировать его под конкретные требования заказчика.
В Северной верфи отмечают, что судно многофункционально:
- может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов;
- за счет мощной энергетической установки - буксировать корабли, вплоть до авианосца;
- может участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (оснащено барокамерой для проведения декомпрессии):
- может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов.
- корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
В ходе строительства СТО Эльбрус было успешно проведено импортозамещение части оборудования:
- вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог,
- зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую,
- вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.
Хотя СТО Эльбрус был спущен на воду еще в июне 2015 г, его достройка на плаву затянулась, в тч из за санкций.
Часть оборудования западных фирм не было поставлено.
Первоначально, согласно контракта от 2012 г Эльбрус должен был встать в строй действующих в 2014 г, но сейчас лето 2017 г, а судно - не закончило испытания.
Судно строилось для Северного Флота России.
Основные характеристики проекта 23120:
- длина - 95 м;
- ширина - 22 м;
- осадка - 9 м;
- скорость – 18 узлов ( в полном грузу, при максимальной осадке, волнении до 3 баллов по шкале Бофорта).
- водоизмещение – 9 500 т;
- дальность плавания - 5 000 морских миль;
- автономность - около 60 суток;
- экипаж - 27 человек.
Согласитесь, что довольно большая скорость для СТО!
А вот насчет транспортировки грузов нужно уточнить. Вероятно, речь идет о небольших грузах, и уж конечно, не о военной технике.