В рамках госпрограммы Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг Петербургский Центр технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) разработает ряд инновационных технологий и оборудования для производства тяжелонагруженных движительных систем ледоколов проекта 22220 Арктика и Лидер.
ЦТСС был признан победителем в конкурсе, который проводил Минпромторг РФ.
Как следует из технического задания, ЦТСС создаст комплекс технологий изготовления, центровки и монтажа тяжелонагруженных движительных систем.
Общая стоимость работ составит 340 млн рублей.
Все работы ЦТСС должен будет завершить в октябре 2019 г.
В рамках госзаказа, ЦТСС разработает новые требования к механической обработке и сборке крупногабаритных валов.
Кроме того, конструкторское бюро создаст технологию изготовления лазерно-синтезированных элементов вала.
Из специализированного оборудования ЦТСС спроектирует универсальные устройства для центровки тяжелонагруженной движительной системы и поверхностного упрочнения крупногабаритных гребных валов.
Дополнительно к этому специалисты сформулируют общие техусловия на ремонт комплекса гребной винт - гребной вал у ледоколов с единичной мощностью на вал 20 мВт и выше.
Ледокол Арктика был заложен на Балтийском судостроительном заводе в ноябре 2013 г.
16 июня 2016 г корпус ледокола был спущен на воду для продолжения монтажных работ.
Сдача головного ледокола намечена на середину 2019 г.
Ледоколы строятся для работы на Северном морском пути (СМП), они будут проводить суда, перевозящие нефть и газ с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
2-осадочная конструкция позволит ледоколам работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Суда проекта 22220 оснащаются 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.едокол Арктика был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.