Брюссель, 12 мар - ИА Neftegaz.RU. Совет Европейского союза принял решение о продлении срока действия антироссийских санкций еще на 6 месяцев.
Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Совета ЕС 12 марта 2018 г, а публикация официальных документов ожидается в Журнале ЕС 13 марта 2018 г.
Ограничительные меры были введены еще в 2014 г против лиц и компаний, которые по мнению ЕС, угрожают суверенитету и территориальной целостности Украины.
Согласно документу, Совет ЕС оценил ситуацию и пришел к выводу, что пока не может изменить санкционный режим.
Срок действующих на данный момент санкций ЕС в отношении России должен был истечь 15 марта 2018 г, но теперь он продлен до 15 сентября.
Таким образом, под санкциями останутся 150 граждан РФ, представителей Донецкой и Луганской народной республик, а также 38 общественных организаций и компаний, ведущих деятельность в ДНР, ЛНР или в Крыму.
Санкции против физических и юридических лиц, обвиняемых в нарушении суверенитета Украины, власти ЕС впервые ввели в 2014 г.
С тех пор срок действия санкций неоднократно продлевался, а список попавших под санкции лиц несколько раз расширялся.
Антироссийский санкционный пакте разделяется на персональные, секторальные и непосредственно «крымские».
В числе находящихся под санкциями физлиц - глава СовФеда В. Матвиенко, вице-премьер Д. Рогозин, спикер Госдумы РФ В. Володин, глава Службы внешней разведки С. Нарышкин и др политики и государственные деятели.
Согласно санкционному законодательству, им запрещен въезд на территорию ЕС, а их активы в случае обнаружения в европейских банках - замораживаются.
Среди компаний, попавших под действие секторальных санкций ЕС, - Роснефть, Газпром нефть, Транснефть и НОВАТЭК.
Для этих компаний был введен запрет на долговое финансирование учреждениями ЕС, введены ограничения на покупку и продажу облигаций со сроком обращения более 30 дней, и на участие в выпуске таких ценных бумаг.
Секторальные санкции включают запрет на поставки и экспорт из РФ вооружения и связанных с ним материалов, поставки в Россию товаров и технологий двойного назначения, а также инновационных технологий для нефтедобычи.
В частности, было ограничено сотрудничество с РФ в сфере услуг по глубоководной разработке месторождений и добыче нефти.
Под «крымские» санкции попали Черноморнефтегаз и Феодосийская нефтебаза.
С 30 июля 2014 г ЕС ввел запрет на поставки товаров и технологий для крымских компаний, работающих в сфере транспорта, телекоммуникаций и энергетики, в т.ч в добыче полезных ископаемых.
Именно этот запрет так боялась нарушить Siemens, подписывая контракт с Техпромэкспортом на поставку газовых турбин для ТЭС в Тамани.
В итоге турбины все-таки были доставлены в Крым, а Siemens начала судебное разбирательство, в котором проиграла.
Санкции серьезно затрудняют деловые контакты между Россией и Европой и на Западе все чаше звучат заявления о необходимости отмены ограничительных мер.
Повод задуматься есть.
По данным ООН на 2017 г, от введения антироссийских санкций экономика ЕС теряет около 38 млрд долл США/год, российская - около 15 млрд долл США/год.
В общей сложности с 2014 г потери ЕС составили более 100 млрд долл США, России - около 55 млрд долл США.
Эти данные показывают, что санкции против РФ не возымели ожидаемого эффекта и негативно отразились на самих странах-инициаторах введения ограничительных мер.