В ночь на 6 июля 2017 г информационное пространство взорвала новость - несмотря на западные санкции, Siemens осмелилась поставить в Крым оборудование для строящихся ТЭС.
Речь шла о парогазовых турбинах, которые необходимы для запуска тепловой электростанции (ТЭС).
Иностранные СМИ ссылаются сразу на несколько источников - представителей Минэнерго Крыма, подрядчиков на строящейся ТЭС в г Севастополе.
Как следует из скудных сообщений, в начале июля 2017 г в г Севастополь морским путем были доставлены 2 газовые турбины модели SGT5−2000E, которую производит только Siemens и ее дочки.
На площадке ТЭС уже проведены работы для установки и запуска оборудования.
Абсурдность ситуации в том, что в Siemens заявили, что не поставляли в Крым оборудование, следуя существующим санкционным ограничениям.
При этом непонятно, осуществлялась ли поставка с ведома или согласия немецкой компании.
Но есть и более интересная версия, в которой Siemens так же выглядит не в очень хорошем свете, впрочем как и российские компании.
В СМИ гуляет информация о том, что газовые турбины были доставлены в Крым из Тамани.
А тут начинается целая детективная история.
В марте 2017 г Gas Turbine Technologies - СП Siemens и российских компаний, поставила в Тамань турбины для строящейся там ТЭС.
Закупкой турбин занимался Технопромэкспорт.
За несколько месяцев до этого - в ноябре 2016 г Технопромэкспорт обратился в правоохранительные органы г Санкт-Петербурга с заявлением о том, что компания произвела закупку оборудования у Gas Turbine Technologies, однако его компании не поставляют.
Тогда в Siemens заявили, что опасаются того, что газовые турбины могут быть использованы не в Тамани, а в Крыму.
В гг Севастополе и Симферополе сейчас строятся газовые ТЭС мощностью по 470 МВт для обеспечения базовой генерации.
Каждая ТЭС будет иметь по 2 энергоблока.
1я очередь электростанций - 2 блока мощностью по 235 МВт каждый должна быть введена в эксплуатацию к 1 сентября 2017 г, 2я очередь — в марте 2018 г.
Между тем, проект 2 крымских ТЭС заточен под парогазовые установки (ПГУ) с газовыми турбинами Siemens, которые производятся на заводе в г Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что компания локализовала на территории России свое производство, санкции Запада не позволяют компании заниматься поставками оборудования в Крым.
То есть завод, производящий на территории России оборудование, не может поставить в российский регион это оборудование?
Это выглядит нелепо. Зачем тогда строился этот завод?
В Siemens, вероятно, нелепость ситуации тоже понимают.
Поэтому сделано так, что и волки сыты, и овцы - целы.
Невозможность поставки оборудования серьезно угрожает срокам строительства ТЭС в Крыму, хотя А. Козак в феврале 2017 г говорил, что все идет по графику.
В апреле 2017 г глава министерства А. Новак признал, что сроки сдачи ТЭС будут сдвинуты из-за проблем с поставкой оборудования иностранными компаниями.
Siemens, которая должна была поставить на ТЭС в г Севастополе и г Симферополе парогазовые установки (ПГУ) оказалась не в состоянии выполнить заказ.
Но есть и другие варианты - Россия планирует заключить контракт на поставку турбин для ТЭС в Крыму с Ираном.
И причем этот проект очень активно обсуждается.
Что ж, была ли поставка оборудования или нет, можно узнать только опытным путем - проверить.
Газовая турбина SGT5-2000E Siemens Gas Turbine (SGT) – хорошо зарекомендовавшая себя рабочая лошадка.
Газовая турбина SGT6-2000E (V84.2) отличается прочностью и долговечностью и предназначена для рынков с частотой электросети 60 Гц.
Используется для ТЭС простого и комбинированного цикла, на нефтегазовых промыслах, для привода компрессорного оборудования и электрогенераторов.
Мощность турбины SGT6-2000E составляет 114 МВт, в комбинированном цикле: 171 МВт (1*1) и 342 МВт (2*1).
КПД достигает 34,3%, для комбинированного цикла: 51,3 и 52,0%, соответственно.
Машина характеризуется отработанной в течение длительного времени конструктивной концепцией:
- 1-корпусная турбина с 4 ступенями в 1-вальном исполнении
- 17-ступенчатый осевой компрессор,
- 2 подшипника ротора
- привод генератора с воздушным охлаждением ( часть лопаток также охлаждаются воздухом), со стороны компрессора
- составной дисковый ротор с хиртовым зубчатым зацеплением и центральным стяжным болтом для стабильности ротора
- камеры сгорания футерованы керамическими элементами и обеспечивают возможность их периодической замены
Комбинация данной проверенной конструкции и инновационных характеристик обеспечивает следующие преимущества:
- низкие капитальные затраты на единицу установленной мощности
- возможность сжигания разных видов топлива
- эксплуатационная гибкость
- низкие эксплуатационные расходы
- продолжительный срок службы
- короткий срок возврата инвестированного капитала
- низкие выбросы вредных продуктов сгорания топлива оксидов азота (NOx)