Суэц, Египет, 22 мар - ИА Neftegaz.RU. Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота завершил переход из Средиземного в Красное море через Суэцкий канал.
Об этом Минобороны РФ сообщило 21 марта 2019 г.
Состав отряда кораблей Северного флота:
- новейший фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков»;
- новейшее многофункциональное судно материально-технического обеспечения «Эльбрус»;
- спасательный буксир «Николай Чикер».
Проход отряда Северного флота по Суэцкому каналу занял несколько часов.
В течение этого времени основной задачей было обеспечение безопасного маневрирования фрегата и судов обеспечения в условиях интенсивного судоходства.
Также во время плавания на фрегате:
- отработаны вопросы противодиверсионной обороны;
- выполнены мероприятия антитеррористической направленности.
С момента выхода из главной базы Северного флота - Североморска - российские моряки прошли более 5,9 тыс. морских миль.
Далее отряд Северного флота будет действовать в соответствии с планами дальнего похода в акватории Красного моря.
Ранее, 4 марта 2019 г., фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» отработал поиск подводных лодок с применением вертолета.
«Эльбрус» - судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 было построено судостроительном заводе (ССЗ) «Северная верфь» в г. Санкт-Петербурге.
Осенью 2017 г. судно приступило к завершающему этапу заводских ходовых испытаний в Баренцевом море.
С ноября 2017 г. Эльбрус готовился к сдаче Заказчику, но лишь в апреле 2018 г. вошел в состав 566 отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северный флот.
Задержка со строительством связана с санкциями Запада, что потребовало изменить комплектацию.
«Эльбрус» имеет самую мощную энергетическую установку среди судов вспомогательного флота 18 МВт.
Водоизмещение судна - 9,5 тыс т, длина - 95 м, ширина - 22 м, осадка - 10 м, скорость - 18 узлов.
Дальность плавания - 5 тыс морских миль, автономность - 60 суток.
Экипаж - 55 человек.
Впрочем, и старичок - морской буксир Николай Чикер еще многое может.
Специальное океанское судно - спасательный буксир «Николай Чикер» был построен на финской верфи Rauma в 1989 г.
Винто-рулевые колонки дают отличную маневренность.
Дизельные двигатели и 3-метровые винты, помещенные в разомкнутый цилиндр для обеспечения направленности действия и создания количества тяги, дают и тяговое и вращающее усилие.
На швартовых испытаниях «Николай Чикер» показал рекордную для буксиров мощность 250 тонн.
Автор: А. Игнатьева, О. Бахтина