Это следует из данных Петербургской биржи (СПбМТСБ).
- цена бензина АИ-92 увеличилась за месяц на 11,9%, до 63,952 тыс. руб./т,
- бензина АИ-95 - на 12,2%, до 68,124 тыс. руб./т;
- кроме того, в июне значительно подорожал топочный мазут - на 19,7%, до 20,93 тыс. руб./т;
- все остальные виды топлива, представленные на биржевых торгах, подешевели:
- так, стоимость дизельного топлива упала на 2,9%, до 56,916 тыс. руб./т,
- сжиженных углеводородных газов (СУГ) - на 1,3%, до 16,197 тыс. руб./т;
- цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) уменьшилась на 0,8%, до 70,348 тыс. руб./т.
Сейчас такой запрет действует только для трейдеров до конца лета.
По данным изданий:
- на еженедельном заседании Биржевого комитета ФАС рассматривался вопрос о введении полного запрета на экспорт бензина из РФ, в т.ч. для производителей,
- запрет может быть введен на период до конца октября 2025 г.,
- одна из причин текущей ситуации на рынке заключается в том, что многие компании проводят планово-предупредительные ремонты (ППР) на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ),
- это позволит снять риски, связанные с ППР на НПЗ в период высокого спроса.
Эмбарго на экспорт бензина
- полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России (за исключением поставок в рамках межправсоглашений и ряда др. случаев) был введен 21 сентября 2023 г. для купирования назревшего топливного кризиса на внутреннем рынке;
- тогда сошелся целый ряд факторов - продолжающийся период высокого спроса, высокая экспортная альтернатива, выбытие части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов, уборочная кампания, общая нервозность рынка и др. - что привело к резкому росту биржевых цен на топливо и возникновению локальных дефицитов;
- по мере стабилизации рынка запреты ослаблялись;
- так, по дизельному топливу с 5 октября 2023 г. был разрешен экспорт по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля, с 22 ноября 2023 г. - летнего дизельного топлива, а с 22 марта 2024 г. - зимнего дизеля;
- на текущий момент необходимости в восстановлении запрета на экспорт дизтоплива ФАС не видит;
- регулирование экспорта бензина потребовало более тонкой ручной настройки, поскольку запас по мощностям для его производства в России существенно ниже, чем по дизтопливу;
- в связи с этим запрет на экспорт в той или иной форме восстанавливался и действует по текущий момент:
- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г.,
- затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период высокого спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ,
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год),
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство РФ продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, но с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят,
- затем в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа.





