USD 80.4256

+0.4

EUR 94.0884

+0.38

Brent 66

-0.48

Природный газ 2.76

-0.14

3 мин
1340

Темпы роста цен на АЗС Москвы к концу апреля замедлились

По итогам апреля и 1-й волны майских праздников бензин АИ-92 подорожал в Москве на 32 коп., до 57,37 руб./л.

Темпы роста цен на АЗС Москвы к концу апреля замедлились

Москва, 6 мая - ИА. Neftegaz.RU. Цены на топливо на автомобильных заправочных станциях (АЗС) Москвы в апреле 2025 г. снова продемонстрировали умеренный рост, однако его недельный темп к концу месяца замедлился всего до нескольких копеек.
Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА).

По данным МТА:
  • по итогам апреля и 1й волны майских праздников бензин АИ-92 подорожал в Москве на 32 коп., до 57,37 руб./л,
Основной скачок цен на топливо случился в 1ю неделю апреля - на 23-25 коп., после чего еженедельный прирост не превышал 10 коп. (за исключением 2й недели месяца, когда дизельное топливо подорожал на 14 коп./л).
В последнюю декаду апреля все основные виды топлива подорожали всего на 1-3 коп.
Аналогичная динамика сохранилась по итогам первых майских выходных.

По данным на 5 мая 2025 г. в сравнении с 31 декабря 2024 г. цены на московских АЗС повысились:
  • на АИ-92 - на 1,18 руб.,
  • на АИ-95 - на 1,37 руб.,
  • на дизельное топливо - на 1,24 руб.
Биржевые (оптовые) цены на бензин Регулятор-92 и бензин Премиум-95 по национальному индексу в России также показывали рост в конце апреля 2025 г.

Локальный рост биржевых цен на бензин обусловлен сезонным фактором - в связи с наступлением теплой погоды население страны все чаще использует автомобильный транспорт и ездит заправляться на автомобильные заправочные станции (АЗС), а значит, повышаются и цены на нефтепродукты на бирже.
При этом на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) продолжаются весенние ремонты, которые продлятся до конца мая, обычно этот факт поддерживает ажиотаж на биржевых торгах.
В целом ситуация на топливном рынке России к концу апреля стабильная - никаких признаков дефицита товара или нарушений его логистики не отмечается.

Так, 15 апреля 2025 г. заместитель директора Департамента нефтегазового комплекса Минэнерго РФ Р. Кабаков сообщил, что российский рынок нефтепродуктов сбалансирован и обеспечен топливом.

Тезисы Р. Кабакова:
  • с точки зрения баланса спроса и предложения на внутреннем рынке автомобильного, бензинного и дизельного топлива, сейчас, на наш взгляд, по экспертным оценкам, ситуация является нормальной,
  • внутренний рынок полностью обеспечен топливом в необходимых объемах, все его потребности закрыты,
  • ценовая ситуация стабильная как в опте, так и в рознице,
  • те ремонты на НПЗ, которые внепланово случились в 1м квартале 2025 г., по независящим от самих заводов причинам, - они, в принципе, не оказали влияния на внутреннюю систему, рынок.
Напомним, 27 февраля 2025 г. стало известно, что правительство РФ продлило запрет на экспорт автомобильного бензина для непроизводителей на период с 1 марта по 31 августа 2025 г. Ограничение не будет распространяться на поставки, которые осуществляются непосредственными производителями нефтепродуктов. Решение принято для сохранения стабильной ситуации на внутреннем топливном рынке, поддержания экономики нефтепереработки и противодействия серому экспорту автомобильного бензина.

Эмбарго на экспорт бензина

  • запрет на экспорт бензина из РФ (одновременно с дизельным топливом) вводилось осенью 2023 г. для стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива;
  • при этом изначально оговаривался ряд исключений, в случае которых экспорт разрешается;
  • в частности, речь идет о:
    • поставках в рамках международных межправительственных соглашений в пределах объемов, предусмотренных индикативными балансами и/или протоколами,
    • транзитных перевозках, вывозе в качестве припасов,
    • вывозе за рубеж в интересах российских организаций и структур, в т.ч. на Байконур и на архипелаг Шпицберген;
  • такие поставки под запрет не попадают;
  • в таком виде запрет на экспорт бензина в 2023 г. действовал с 21 сентября по 17 ноября;
  • в 2024 г. запрет был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период высокого спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей - из-за аварии на установке каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа (НОРСИ), а также серии атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на российские НПЗ;
  • затем, в период с 20 мая по 31 июля 2024 г., запрет был ослаблен - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей чтобы избежать затоваривания мощностей для хранения и потенциального снижения производства;
  • это было оформлено в виде еще одного исключения из-под эмбарго - запрет был снят для компаний, которые могут применять коэффициент n в размере 0 руб./т при таможенном декларировании нефтепродуктов;
  • такой коэффициент могут применять компании, имеющие свидетельство о переработке нефтяного сырья при условии переработки в 2022 г. более 1 млн т, именно такие компании и понимаются под производителями;
  • на фоне затягивающихся плановых и неплановых ремонтов на НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.;
  • 30 ноября 2024 г. правительство РФ продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, но с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят;
  • затем в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., а сейчас - до конца лета.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK