Это следует из данных Петербургской биржи (СПбМТСБ).
Стоимость бензина АИ-92 на Петербургской бирже повысилась за неделю на 0,42%, бензин АИ-95 подорожал на 0,61%.
По данным СПбМТСБ:
- только за 14 марта 2025 г. цена на бензин АИ-92 по территориальному индексу Европейской части России увеличилась на 0,03%, до 49,486 тыс. руб./т;
- бензин АИ-95 подорожал на 0,71%, до 56,206 тыс. руб./т;
- зимнее дизельное топливо за день подорожало на 1,37%, до 57,566 тыс. руб./т,
- летнее дизельное топливо - на 0,95%, до 56,972 тыс. руб./т,
- при этом стоимость межсезонного дизтоплива снизилась на 0,84%, до 57,980 тыс. руб./т;
- цена мазута выросла в цене на 0,67%, до 30,413 тыс. руб./т;
- в то же время сжиженные углеводородные газы (СУГ) стали дешевле на 1,05%, до 17,177 тыс. руб./т;
- авиакеросин подешевел на 0,11%, до 80,676 тыс. руб./т.
10 марта 2025 г. А. Новак сообщил, что российское правительство не планирует повышать приоритетность поставок топлива по сети РЖД с 6й до 3й.
До этого министр энергетики С. Цивилев заявлял, что Минэнерго РФ готово при необходимости принимать любые оперативные меры, чтобы не допустить сбоя перевозок топлива и последующего повышения цен.
27 февраля 2025 г. стало известно, что правительство России продлило запрет на экспорт автомобильного бензина для непроизводителей на период с 1 марта по 31 августа 2025 г.
Ограничение не будет распространяться на поставки, которые осуществляются непосредственными производителями нефтепродуктов.
Решение принято для сохранения стабильной ситуации на внутреннем топливном рынке, поддержания экономики нефтепереработки, противодействия серому экспорту автомобильного бензина, отметили в правительстве России.
Эмбарго на экспорт бензина
- запрет на экспорт бензина из России (одновременно с дизельным топливом) вводилось осенью 2023 г. для стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива;
- при этом изначально оговаривался ряд исключений, в случае которых экспорт разрешается;
- в частности, речь идет о:
- поставках в рамках международных межправительственных соглашений в пределах объемов, предусмотренных индикативными балансами и/или протоколами,
- транзитных перевозках, вывозе в качестве припасов,
- вывозе за рубеж в интересах российских организаций и структур, в т.ч. на Байконур и на архипелаг Шпицберген;
- такие поставки под запрет не попадают;
- в таком виде запрет на экспорт бензина в 2023 г. действовал с 21 сентября по 17 ноября;
- в 2024 г. запрет был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период высокого спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей - из-за аварии на установке каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа (НОРСИ), а также серии атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на российские НПЗ;
- затем, в период с 20 мая по 31 июля 2024 г., запрет был ослаблен - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей чтобы избежать затоваривания мощностей для хранения и потенциального снижения производства;
- это было оформлено в виде еще одного исключения из-под эмбарго - запрет был снят для компаний, которые могут применять коэффициент n в размере 0 руб./т при таможенном декларировании нефтепродуктов;
- такой коэффициент могут применять компании, имеющие свидетельство о переработке нефтяного сырья при условии переработки в 2022 г. более 1 млн т, именно такие компании и понимаются под производителями;
- на фоне затягивающихся плановых и неплановых ремонтов на НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.;
- 30 ноября 2024 г. правительство РФ продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, но с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят;
- затем в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., а сейчас - до конца лета.