2 мин
...

+1,4% Новый рекорд зимнего дизеля на бирже. Эксперт объяснил рост цен

Единственным видом топлива, подешевевшим на торгах в понедельник, стал топочный мазут

+1,4% Новый рекорд зимнего дизеля на бирже. Эксперт объяснил рост цен

Москва, 27 дек - ИА Neftegaz.RU. Биржевая цена на зимнее дизельное топливо по итогам торгов 27 декабря 2021 г. вновь обновила исторический максимум и впервые превысила 65 тыс. руб./т, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена зимнего дизеля выросла за день на 1,4%, до 65,71 тыс. руб./т по сравнению с предыдущим днем торгов.
Напомним, начиная с 16 декабря, стоимость этого вида топлива ежедневно устанавливает новые рекорды.
Другие нефтепродукты также прибавили в цене:
  • летний дизель + 0,8%, до 50,44 тыс. руб./т,
  • межсезонный дизель +1,1%, до 52,03 тыс. руб./т,
  • сжиженные углеводородные газы (СУГ) подорожали +3,1%, до 25,37 тыс. руб./т,
  • топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) + 0,8%, до 57,24 тыс. руб.т,
  • бензин АИ-92 +2%, до 49,08 тыс. руб./т,
  • бензин АИ-95 +1,8%, до 51,72 тыс. руб./т.
Единственным видом топлива, подешевевшим на торгах в понедельник, стал топочный мазут - его цена снизилась на 2,8% и составила 23,2 тыс. руб./т.

Согласно данным Росстата, за период с 14 по 20 декабря розничные цены на бензин также выросли в 58 центрах субъектов РФ.
Средние потребительские цены на 20 декабря 2021 г. составили:
  • бензин АИ-92 - 47,06 руб./л,
  • бензин АИ-95 - 50,94 руб./л,
  • бензин АИ-98 - 59,12 руб./л,
  • дизельное топливо - 53,81 руб./л.
Еженедельная информация о потребительских ценах за прошедшую неделю публикуется по средам.

Финансовый эксперт Н. Неплюев, объяснил рост цен на топливо тем, что ускорением инфляции и повышением спроса.
Хотя эксперт выделяет еще одну причину - специфика российского топливного рынка.
По его словам, крупные вертикально интегрированные компании (ВИНК) практически вытеснили мелких собственников АЗС, что в свою очередь влияет на цены.
Напомним, чтобы снизить давление со стороны мировых цен на нефть и на внутренние розничные цены на нефтепродукты, правительством в 2019 г. был введен демпфирующий механизм.
Упрощенно он работает так:
  • при низких экспортных ценах на нефть российской марки Urals стоимость топлива на внутреннем рынке в рублях позволяет нефтяникам получать сверхприбыль, частью которой они делятся с бюджетом;
  • если же экспортные цены на нефть высокие, государство доплачивает нефтяным компаниям, чтобы они не повышали цены на бензин и дизтопливо внутри страны.
Весной 2021 г. из-за роста оптовых и розничных цен на нефтепродукты была проведена корректировка демпфера на топливо.
ФАС даже предложила зафиксировать текущую структуру демпферного механизма по топливу на 2022 г.

Эффективность демпферного механизма отметил и Н. Неплюев, он заметил, что к концу 2021 г. оптовая цена на топливо несколько снизилась, а цены на бензин находятся примерно на том же уровне, что и в начале года.
Как одну из эффективных мер в борьбе с ростом цен на топливо эксперт выделил, предложенный летом Минэнерго временный запрет экспорта.
По его мнению такой шаг действительно помог бы стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке.
Однако Н. Неплюев назвал его крайней мерой, тк это не выгодно ни государству, ни бизнесу.
В случае запрета экспорта под угрозой неисполнения окажется ряд межправительственных договоров, пострадают бизнес дочерних предприятий ВИНК в странах СНГ, также будет сорвано исполнение долгосрочных коммерческих договоров, пояснил эксперт.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»