На Дальний Восток организовали дополнительные поставки бензин для устранения дефицита
Для восполнения запасов топлива на АЗС в Хабаровском крае и других регионах Дальнего Востока по распоряжению Минэнерго были организованы поставки около 38,6 тыс. т бензина с НПЗ Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов.
Об этом сообщило Минэнерго.
Для восполнения запасов топлива на автозаправочных станциях (АЗС) в Хабаровском крае и других регионах Дальнего Востока по распоряжению Минэнерго были организованы поставки около 38,6 тыс. т бензина с НПЗ Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов.
Основной объем товара был закуплен в рамках дополнительной торговой сессии на биржевых торгах.
Сверх указанных объемов были в кратчайшие сроки обеспечены поставки топлива из Росрезерва.
В середине января 2021 г. на Хабаровском НПЗ, принадлежащем ННК Э. Худайнатова, остановилась установка каталитического риформинга (отвечает за производство бензина) из-за технических проблем с компрессорным оборудованием.
Хабаровский НПЗ, выпускающий около 50 тыс. т бензина в месяц, - 1 из основных производителей топлива на Дальнем Востоке. Проблема с установкой реформинга привела к выпадающим объемам производства бензина - 2 тыс. т/сутки (около 30 тыс. т за период ожидаемого простоя.
Из-за сообщений о дефиците топлива на прошлой неделе многие водители выстраивались в очереди для покупки топлива на хабаровских АЗС.
Это также могло привести к росту цен на бирже, но власти Хабаровского края отрицали такую связь.
Учитывая, что цены на товарной бирже стали подниматься с 13 января 2021 г., за 5 дней до начала плановых ремонтных работ на заводе, а объем реализации нефтепродуктов Хабаровского НПЗ на бирже незначительный, то следует непричастность работ на заводе к росту цен на нефтепродукты.
Хабаровский НПЗ завершил процесс пуско-наладочных работ по замене компрессорного оборудования, отвечающего за выпуск высокооктанового топлива, и возобновил производство автобензинов марок АИ-92 и АИ-95.
Уже 3 февраля начнутся отгрузки топлива с завода на АЗС ННК в полном объеме.
На время замены оборудования на АЗС ННК наблюдался повышенный спрос на автобензин, что привело к значительному снижению установленного ННК минимального объема запасов на нефтебазах.
В целях бесперебойного обеспечения населения топливом ННК совместно с Минэнерго оперативно наладило поставки стороннего ресурса (с НПЗ других регионов).
В компании отметили, что приобрели 48 тыс. т автобензинов.
На сегодняшний день цистерны с автобензином поступают по ж/д и развозятся на станции для обеспечения потребностей региона присутствия.
Минэнерго и ФАС договорились с Минтрансом и РЖД об обеспечении зеленого коридора ж/д составам с нефтепродуктами, направляемыми в регионы Дальнего Востока.
На время ажиотажного спроса приоритет отпуска топлива отдавался социальным службам, госучреждениям и специальным службам.
Дальний Восток РФ традиционно имеет проблемы с топливообеспечением и ценообразованием на нефтепродукты из-за удаленности основных перерабатывающих можностей.
2х имеющихся в ДФО НПЗ - Хабаровского НПЗ ННК и Комсомослького НПЗ Роснефти - не хватает для удовлетворения внутреннего спроса.
Периодически на Дальнем Востоке складывается дефицит топлива, что также приводит к росту цен на АЗС.
В октябре 2020 г. парламентарии регионов ДФО попросили Ю. Трутнева решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока.
Среди мер - снизить на 10 п.п. ставки НДС на топливо и субсидировать ж/д перевозки на 50%.
Автор: Д. Савосин