USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 73.17

+2.13

Природный газ 2.916

+0.09

2 мин
...

Порт Махачкалы возобновил перевалку нефтепродуктов из Туркменистана после перерыва в 5 лет

Первый танкер с нефтепродуктами из Туркменистана «Балтфлот-15» прибыл в порт в среду 25 декабря.

Порт Махачкалы возобновил перевалку нефтепродуктов из Туркменистана после перерыва в 5 лет

Махачкала, 26 дек - ИА Neftegaz.RU. Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) возобновил перевалку нефтепродуктов из Туркменистана после 5 лет перерыва.

Об этом сообщает служба порта.

Первый нефтеналивной танкер с нефтепродуктами из Туркменистана «Балтфлот-15» прибыл в порт в среду 25 декабря 2019 г.

На его борту более 6 тыс. т дизельного топлива.

В порту топливо перегрузят в железнодорожные вагон - цистерны и по железной дороге отправят потребителям.

С сентября 2014 г. это первая перевалка нефтепродуктов из Туркменистана в Махачкалу.

Тогда перевалка мазута и дизельного топлива из Туркменистана была прекращена по многим причинам:
- в связи с технологическими проблемами;
- коррупцией и др.
Возникли проблемы с с открытием склада временного хранения, отсутствие которого препятствовало перевалке наливных грузов, следующих далее по ж/д.

В период 2013-2016г. в ММТП наблюдалось резкое снижение перевалки нефти и нефтепродуктов.

В ММТП беззастенчиво воровали нефть, и ситуация накалилась к лету 2016 г.

Летом 2016 г. из ММТП ушли компании Dragon Oil и Mitro International, которые занимаются добычей нефти в Туркменистане.

Мощность ММТП - до 10,7 млн/год наливных и сыпучих грузов, включая 7 млн т/год нефти и нефтепродуктов.
Но в 1 полугодии 2016 г объем перевалки в порту сократился на 24% - до 1,6 млн т.

Вернулась в ММТП туркменская нефть после перерыва в 2 года, в январе 2019 г.

Сейчас пришел черед туркменских н/продуктов.

После обращения И. Васильева энергетическая таможня приняла решение об открытии на территории Дагнефтепродукта склада временного хранения, проблема была решена.

Также благодаря поддержке республиканских властей был решен вопрос со спецтарифом для железнодорожных перевозок.
Из-за дороговизны тарифа раньше нефтяники редко отгружали свою продукцию по ж/д.

В первое время руководство порта планирует ежемесячно получать из Туркменистана около 40 тыс. т/мес мазута и дизельного топлива, а затем увеличить объем перевалки до 100 тыс. т/год.

В состав Дагнефтепродукт входят распределительные нефтебазы, АЗС и головное предприятие - Махачкалинская нефтеперевалочная станция.
Нефтебаза Дагнефтепродукт примыкает к ММТП.
По прибытию в порт нефть сливается в резервуары нефтебазы Дагнефтепродукт с оформлением актов приема-сдачи по результатам измерений, и затем подается на прием НПО «Махачкала» Черномортранснефти в систему МНП.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram