Технология, полностью базирующаяся на отечественном сырье, позволит компании отказаться от закупок зарубежных аналогов и начать выпуск моторных масел, отвечающих мировым стандартам премиального класса по международным классификациям API и ACEA.
Добавка может быть использована не только как высококачественный компонент моторного масла, но и как самостоятельный товарный продукт.
Судя по наличию магния из скупой информации Роснефти, новая присадка - детергент, которая поддерживает в чистоте зоны высоких температур (200-300ºС), защищает цилиндры, поршневые кольца и другие детали.
Вероятно, речь идет о присадке на основе сульфоната магния (М сульфокислот 430-600).
Роснефть трепетно относится к моющим присадкам, в августе 2018 г. компания начала продажи бензина Pulsar-100, который не только соответствует требованиям технического регламента ТР ТС 013/2011 для бензинов экологического класса К5 и нормам методов квалификационной оценки, но еще и содержит моющую присадку, которая обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя прямого впрыска.
Производство присадки позволит Роснефти выпускать моторные масла премиального уровня качества LOW SAPS, не уступающие импортным аналогам.
Внедрить разработанную технологию предполагается на Новокуйбышевском заводе масел и присадок, дочке Роснефти.
Работы ведутся в рамках стратегии «Роснефть-2022».
Для любознательных напомним, что в ноябре 2018 г. Роснефть анонсировала разработку и запуск в 2019 г. на мощностях СвНИИНП производства присадок для бензинов экологического класса мощностью 350 т/год.
СвНИИНП осуществляет научные исследования в области нефтепереработки.
Это - разработка современных технологий получения высококачественных смазочных материалов, присадок и битумов.
В институте проводится мониторинг и исследование качества перерабатываемых нефтей и технологическое сопровождение процессов выработки и получения товарных нефтепродуктов.
Проводятся работы по импортозамещению смазочных материалов, в области борьбы с коррозией.
Опытно-экспериментальное производство института специализируется на производстве масел и смазочных материалов по собственным технологиям, а также оптовой продаже этой продукции на территории России и рынках ближнего и дальнего зарубежья.
Важным преимуществом института является возможность выпуска разрабатываемых им продуктов в собственном опытно-экспериментальном производстве.
Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).
API стандарты - система стандартов разработанная некоммерческой организацией American Petroleum Institute (Американский Институт Нефти) призванная упорядочить процессы в добыче и переработке нефти.
Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) - в переводе с английского - низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы.
Борьба за экологию требует постоянного снижения количества вредных выбросов в атмосферу для промышленности, энергетики и автотранспорта. В наши дни успехи производителей в решении этой проблемы стали основным критерием, определяющим лидерство в конкурентной борьбе.
Автор: Д, Савосин, О. Бахтина