USD 88.9062

0

EUR 97.839

0

Brent 77.89

-1.69

Природный газ 2.228

+0.1

3 мин
...

Реорганизация Нафтогаза продолжается. После ухода А. Фаворова, компанию покидает и его оппонент Ю. Витренко

Глава Нафтогаза А. Коболев, усиливающий свои позиции в компании, продолжает чистку руководящего состава Нафтогаза

Реорганизация Нафтогаза продолжается. После ухода А. Фаворова, компанию покидает и его оппонент Ю. Витренко

Киев, 13 мая - ИА Neftegaz.RU. Исполнительный директор Нафтогаза Ю. Витренко получил уведомление о сокращении занимаемой им должности и покинет компанию в июле 2020 г.
Об этом 13 мая 2020 г. сообщил Ю. Витренко на своей странице в Facebook.

Тезисы от Ю. Витренко:
  • должность исполнительного директора Нафтогаза будет сокращена, о чем говорится в официальном уведомлении,
  • само увольнение состоится через 2 месяца,
  • увольнение связано со сменой приоритетов работы компании, в т.ч. в вопросе взаимоотношений с Газпромом,
  • наиболее логичное объяснение увольнения - борьба против российской агрессии, в частности эффективная защита интересов Украины в отношениях с Газпромом, уже не в приоритете.
  • также отсутствует приоритет борьбы с коррупцией, в т.ч. с ее причинами в газовом секторе.
  • показательно, что увольнение происходит на фоне выплаченной Газпромом компенсации по решению Стокгольмского арбитража, а также подписанного в конце 2019 г. контракта по транзиту российского газа,
  • успехи его команды в Нафтогазе резко диссонировали с провалами работы компании по другим направлениям, в чем Ю. Витренко обвинял главу Нафтогаза А. Коболева,
  • недостаточный уровень компетентности и морально-этических качеств А. Коболева является проблемой для трансформации Нафтогаза в эффективную национальную компанию.

Нафтогаз в настоящее время проходит масштабную трансформацию.
В конце 2019 г. спешно был завершен процесс анбандлинга, в результате которого из Нафтогаза был выделен независимый Оператор газотранспортной системы Украины (ОГТСУ).
Причем разделение было проведено по модели ISO (Independent System Operator), т.е. контроль над газотранспортной системой (ГТС), самым важным своим активом, Нафтогаз утратил.
Новый транзитный контракт с Газпромом заключал ОГТСУ, но Нафтогаз все-таки остался участником транзита, бронируя мощности ГТС Украины для Газпрома и беря на себя риски, связанные с изменениями законодательства Украины.
Такая посредническая функция позволило Нафтогазу избежать превращения в дистрибьюторскую компанию, но под новые реалии все-таки пришлось подстраиваться.
Также Нафтогазу надо было перестроить деятельность по реализации газа конечным потребителям после прекращения действия спецобязательств (ПСО) с 1 июля 2020 г., что означает полную отмену госрегулирования цен на газ на Украине.

Это потребовало проведения масштабной реорганизации Нафтогаза.
Так, Нафтогаз расформировал интегрированный газовый дивизион, создав 2 отдельных дивизиона - Разведка и добыча и Коммерция.
Шаг логичный и соответствующий мировой практике.
Кроме того, проводимая реорганизация дала возможность главе Нафтогаза А. Коболеву, который сам с трудом сохранил за собой пост главы правления в ходе серьезного конфликта с бывшим премьер-министром Украины В. Гройсманом, провести чистку руководящего состава Нафтогаза.
Ранее кабмин Украины одобрил предложение набсовета Нафтогаза продлить контракт с А. Коболевым еще на 4 года, при этом процедура была проведена вне конкурса.
Упрочив свои позиции, А. Коболев занялся выводом из состава топ-менеджмента ряда руководителей.

С 1 апреля 2020 г. Нафтогаз покинул возглавлявший интегрированный газовый дивизион А. Фаворов, который уже несколько раз оказывался в центре громких скандалов.
В рамках истории с импичментом президента США Д. Трампа в ноябре 2019 г. А. Фаворов рассказал о схеме, по которой его хотели втянуть в захват Нафтогаза.
Противники Д. Трампа, входящие в т.н. «картель Сороса», обратились к А. Фаворову с предложением сделать его своим человеком и организовать его назначение на должность главы Нафтогаза вместо А. Коболева.
Предложение А. Фаворов отверг и сообщил об этом А. Коболеву, но, вероятно, был недостаточно убедителен, поскольку глава Нафтогаза приложил усилия к тому, чтобы А. Фаворов покинул Нафтогаз.

Следующим стал Ю. Витренко, который формально вышел из противостояния с А. Фаворовым победителем.
В марте 2019 г. Ю. Витренко обвинил А. Фаворова в участии в коррупционной схеме с участием ранее возглавляемой им компании ERU Traiding.
Являлась посредником между Нафтогазом и Укртрансгазом, получая газ по заниженной цене и продавая его для производственно-технологических нужд Укртрансгазу на контрактных условиях, ERU Traiding получала по версии Ю. Витренко необоснованные доходы.
Эти обвинения не получили особого развития, тем более, что у Ю. Витренко были определенные основания для неприязни в связи с тем, что при назначении А. Фаворова, к нему перешла часть полномочий Ю. Витренко, а сам Витренко стал не главным, а просто исполнительным директором Нафтогаза.
Однако Ю. Витренко неоднократно публично демонстрировал свою нелояльность к А. Коболеву, обвиняя его в некомпетентности и низких управленческих качествах.

Ответом стало упразднение должности исполнительного директора Нафтогаза.
Ранее набсовет Нафтогаза назначил О. Ватерландера на должность главного исполнительного директора группы Нафтогаз, сохранив за ним пост исполнительного директора по трансформации группы.
Именно это назначение предопределило дальнейшее увольнение Ю. Витренко.

Прочитать новость in English.



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram