Индонезийская нефтегазовая компания Pertamina не против наладить более тесное сотрудничество с Роснефтью и даже рассматривает варианты вхождения компании в качестве акционера в проекты Роснефти в области разведки и добычи в России.
Об этом 27 апреля 2016 г сообщили в пресс-службе Роснефти.
27 апреля 2016 г И. Сечин прилетел в Индонезию с рабочим визитом, в рамках которого проходят переговоры с министром энергетики и минеральных ресурсов С. Саидом, министром государственных предприятий Р. Соемарно и главой Pertamina Д. Соетжипто.
Еще в 2013 г предполагалось, что для перелетов И.Сечина будет использован переделанный в пассажирский самолет VIP-класса Ил-96-400ВПУ.
В ходе переговоров стороны обсудили перспективы реализации совместных проектов в области поставок нефти и нефтепродуктов, логистики и инфраструктуры, участие Роснефти в нефтепереработке на территории Индонезии, возможности вхождения Pertamina в качестве акционера в проекты Роснефти в области разведки и добычи в России.
В ходе встречи также активно обсуждалось сотрудничество в сфере развития новых технологий и подготовки кадров.
И. Сечин отметил, что Роснефть высоко оценивает перспективы сотрудничества с Pertamina, которое позволит получить Роснефти дополнительный канал реализации высокомаржинальной продукции в одной из самых быстрорастущих экономик региона (рост ВВП в 2015 – 4,79%).
И для Роснефти имеет важное значение организация прямых поставок углеводородов, что позволит повысить экономическую эффективность нефтепереработки в Индонезии.
Как отметил И. Сечин, компания заинтересована в создании в Индонезии регионального энергетический хаба.
Его основой может стать вертикально-интегрированное партнерство Роснефти и Pertamina.
Что ж, возможно переговоры Роснефти и Pertamina - это продолжение темы о том, что индонезийская компания намерена участвовать в проектах по добыче углеводородов в Сибири.
В начале января 2016 г Д. Мантуров как-то туманно рассказал о том, что индонезийская компания очень хочет заняться добычей нефти в Сибири, но компанию, в партнерстве с которой эта работа будет проводиться, не обозначил.
И еще более туманно рассказал о том, что недавно (январь 2016 г) был подписан договор конфиденциальности, о проведении техаудита.
Вполне возможно, что речь шла о Роснефти и Pertamina.
Индонезия уже давно ищет партнеров, но России пока не входит в их число.
Еще в 2011 г Индонезии подписала 14 соглашений о разделе продукции (СРП) на добычу метана угольных пластов (МУП), а также нефти и газа.
Там сильны позиции BP, Chevron и Total.
Индонезия теряет собственное производство нефти и очень хочет его восстановить.
Страна, с населением 254 млн человек является крупнейшим в АТР нетто-импортером моторного топлива и нефтехимической продукции.
Сегодня поставки в Индонезию нефтепродуктов, произведенных из российской нефти, осуществляются в основном из Южной Кореи и Сингапура.
В 2014 г Pertamina инициировала запуск программы модернизации собственных НПЗ.
В компании надеялись, что решив проблему с НПЗ, страна перестанет терпеть зависимость от импортного топлива.
Осуществлять помощь в модернизации НПЗ компании, согласно заключенному контракту, помогут Saudi Aramco, Sinopec и JX Nippon Oil and Energy.
Завершить проект планируется в 2025 г.
Кроме того, страна является крупнейшим в Юго-Восточной Азии производителем нефти и намерена наращивать производство нефти, которое сейчас в среднем составляет 830 тысяч барр/сутки.
Самыми крупными месторождениями Индонезии являются Минас и Дури на восточном побережье Суматры.
На них пока оператором выступает Chevron.
Роснефть принимает участие в конкурсе на долевое участие в нефтехимическом комплексе (НХК) Tuban в Индонезии, проводимом Pertamina.
Проектная мощность первичной переработки комплекса Tuban составляет 15 млн т/год.
Насколько это нужно Роснефти неясно, но проект Tuban Petrochemical имеет драматическую историю.
Проект начался в начале 1990х гг.
Строительство огромного НХК стоимостью 2,3 млрд долл США (завода ароматических углеводородов и олефинового завода) было завершено на 65% , когда в 1998 г случился азиатский экономический кризис, который привел к приостановке проекта, хотя уже было вложено 500 млн долл США на строительство.
Долги Tirtamas 478 млн долл США подхватило индонезийское Агентства по реструктуризации долгов (IBRA).
Для завершения проекта была создана новая компания PT Tuban Petrochemical Industries.
Японцы дали кредит 400 млн долл США, под гарантии правительства Индонезии, и в 2004 г строительство завода ароматических углеводородов продолжилось.
В то же время, частично построенный завод олефинов был демонтирован и проданы BASF для проекта в Китае.
Сырье - импортируемые средние и тяжелые сернистые сорта нефти.
Проектом предусмотрено строительство крупной установки каталитического крекинга мазута, а также нефтехимического комплекса.
Предполагается, что комплекс сможет принимать нефтеналивные танкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тыс т.