Ростов-на-Дону, 4 дек - ИА Neftegaz.RU. Власти Ростовской области решили с итальянскими партнерами подумать о создании совместного производства подкапотного газового оборудования и переоборудования транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).
Ожидается, что сотрудничество позволит постепенно перевести на экологичный вид топлива большую часть коммунальной и сельскохозяйственной техники региона.
Эту тему В. Голубева и представители итальянских компаний ИВЕКО и Каванья стороны на встрече, о которой пресс-служба правительства региона 3 декабря 2018 г..
Высказался и находящийся в области предсовдир Газпрома В. Зубков, сообщивший о том, что использование природного газа – крайне актуальная тема для России, и опыт Ростовской области продемонстрирует имеющиеся преимущества использования ГМТ.
Участниками дискуссий было достигнуто необязывающее соглашение об открытии в Ростовской области производства мощностью 200 тыс. комплектов оборудования ежегодно.
В течение нескольких месяцев параметры проекта стороны будут уточнять, и в феврале 2019 г. встретятся снова.
Место и время пока неизвестно.
Газпром планирует активно развивает рынок ГМТ в России.
В СФ РФ подготовлен проект закона о более широком использовании ГМТ, в тч для использования полярной авиацией в Арктике.
А пока в Ростовской области стартует пилотный проект Газпрома по ГМТ, оцениваемый примерно в 4 млрд руб.
По мысли В. Голубева, суммарно использовать метан вместо бензина смогут до 100 тыс. единиц техники, что сократит транспортные расходы.
Речь идет о пассажирском и грузовом транспорте, коммунальной и сельскохозяйственной технике, легковых автомобилях.
В области уже есть 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 4 из которых были реконструированы при подготовке к ЧМ-2018 по футболу.
В декабре 2017 г. в г Ростове-на-Дону на совещании по развитию рынка ГМТ обсуждался вопрос о пилотном испытании передвижных АГНКС в
Ростовской области и г. Москве.
Область занимает 3 место в России по объему реализации ГМТ.
Для любознательных напомним, что еще в октябре 2017 г. на конференции ECG 2017, организованной Ассоциацией европейской логистики транспортных средств, Iveco в партнерстве с Rolfo показали грузовой автомобиль Stralis NP на ГМТ.
1 год эксплуатации этих дальнобойных грузовиков показал :
- 15 % сокращения потребления топлива по сравнению с дизельным топливом;
-значительную экономию затрат на топливо;
- значительные преимущества для окружающей среды, в тч существенно меньший шум, снижение твердых частиц в выхлопе на 99 %, NOx на 60 % и выбросов CO2 до 95 %.
В Италии вновь строящиеся АЗС в обязательном порядке оснащаются газовой автозаправкой, поэтому там и развит транспорт на ГМТ.
Когда в опрошенных читателей Neftegaz.RU поддержали такое решение.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина